Санкт-Петербург и область, 24 июн 2016, 13:03

Смольный нашел желающего «развязать» север Петербурга

Читать в полной версии
Фото: Сергей Куликов/Интерпресс

На конкурс Смольного по строительству путепровода в районе Поклонной горы заявилась только одна компания. Согласно данным на сайте госзаказа, компания «ПО «Возрождение» готова выполнить работы за 1,43 млрд рублей, что всего на 30 млн рублей меньше, чем максимальная стоимость контракта.

Конкурс был объявлен в конце мая 2016 года. Победителю предстоит возведение путепровода в створе Поклонногорской улицы через железнодорожные пути. Работы будут вестись на территории Приморского и Выборгского районов города. Завершить строительство путепровода подрядчик должен к 1 июля 2018 года.

Строительство крупной транспортной развязки на Поклонной горе ведется в Петербурге уже несколько лет. В 2012 году конкурс на строительство выиграла компания «Мостоотряд N 19». Стоимость контракта составила 1,9 млрд рублей. Одной из сложностей реализации проекта стал выкуп земельных участков, попавших в зону строительства.

В 2014 году из-за дефицита средств городские власти решили притормозить строительство. В это же время у самого подрядчика возникли серьезные финансовые проблемы. Контракт с ним был расторгнут в начале этого года.

В итоге на 2014 год было выделено лишь 440 млн рублей на подготовку территории и 70 млн рублей — на проектирование автомобильного пешеходного тоннеля, также запланированного в составе развязки. Общая стоимость транспортной развязки тогда оценивалась в 3 млрд рублей.

Как писал ранее «Коммерсантъ», «Мостоотряд N 19» выполнил работы на объекте на 26%. Договориться на сегодняшний день властям удалось по 12 из 15 участков. Оставшихся владельцев не устраивает размер денежной компенсации.

Сейчас для движения полностью закрыт участок Поклонногорской улицы от Афонской улицы до проспекта Энгельса. Скорость движения по проспекту Энгельса на перекрестке с Поклонногорской улицей в часы пик составляет не более 10 км/час, а пробки, по данным сервиса «Яндекс.Пробки», достигают восьми баллов.

Pro
Как охотятся кадровые браконьеры: 11 методов агрессивного хантинга
Pro
Чтобы агроном получал больше айтишника: как решают вопрос кадров в селе
Pro
История идеального провала: почему всех разочаровали гироскутеры Segway
Pro
Бизнесу нужны лидеры-амбидекстры. Где их искать
Pro
«Рынок США высасывает деньги». Почему западные экономисты бьют тревогу
Pro
Почему ученые больше не считают СДВГ отклонением — The Economist
Pro
«Царит хаос». Почему самолеты Boeing собирают из бракованных деталей
Pro
Как внешние стимулы и гормоны влияют на наши решения — Роберт Сапольски