Санкт-Петербург и область, 24 авг 2006, 14:41

Проблем по расшифровке "черных ящиков" Ту-154, скорее всего, не будет

На месте крушения российского самолета Ту-154 23 августа обнаружены два бортовых самописца ("черные ящики"). Как сообщил журналистам в Донецке министр транспорта России Игорь Левитин, их расшифровкой займутся в Москве. Министр отметил, что «черные ящики» с виду не повреждены, однако каково их состояние внутри, неизвестно.
Читать в полной версии

На месте крушения российского самолета Ту-154 23 августа обнаружены два бортовых самописца ("черные ящики"). Как сообщил журналистам в Донецке министр транспорта России Игорь Левитин, их расшифровкой займутся в Москве. Министр отметил, что «черные ящики» с виду не повреждены, однако каково их состояние внутри, неизвестно.

Как прокомментировал РБК специалист "Центра речевых технологий" (Петербурга) Герман Зубов, на таких самолетах, как Ту-154 для записи переговоров экипажа используются аналоговые магнитофоны больших габаритов. Как правило, анализом записанной информации занимаются специалисты Межгосударственного авиационного комитета (Москва). У них имеется необходимое оборудование для восстановления записанной информации. В исключительных случаях они обращаются к нам, в Центр речевых технологий.

Начальник сектора разработки приборов НПО "Прибор" Марлен Кляшторный сообщил РБК, что проблем по расшифровке "черных ящиков" с упавшего в Донецке самолете, скорее всего, не будет. На Ту-154 стоят цифровые на ленте и речевые аналоговые бортовые самописцы. В экстремальных ситуациях они рассчитаны на температуру 1 тыс. 100 градусов в течение одного часа, соответствуют нормам ТСО 124. Такие приборы проходят множество испытаний на разрушающее воздействие в соответствии с международными стандартами (например, аппараты разгоняют до высокой скорости с ударом о препятствие, проверяют на пробитие острыми предметами и т.д.). На данный момент на самолеты типа ИЛ-96 уже ставят твердотельные приборы, но и те, что стояли на упавшем в Донецке самолете, вполне готовы выдержать случившуюся нагрузку, - считает специалист НПО "Прибор", предприятия, которое специализируется в области авиационного приборостроения.

Российский пассажирский самолет Ту-154 потерпел катастрофу 22 августа в 45 км от Донецка (Украина) Специалисты пытаются выяснить причины и обстоятельства катастрофы. Лайнер принадлежал авиакомпании "Пулково" и выполнял рейс Анапа - Санкт-Петербург. На борту по последним данным находился 171 человек – пассажиры и 10 членов экипажа. Все они погибли.

Сегодня в Донецке собрались родственники погибших 22 августа в авиакатастрофе. Это были жители 16 регионов России - Новгородской, Воронежской, Мурманской областей, Усть-Ордынского края, Ненецкого и Ямало-Ненецкого округов, Республики Коми, Магаданской, Калининградской Ленинградской областей, Камчатского края, жители Москвы, Петербурга, Красноярска и Краснодарского Края, а также иностранные граждане. Прибывших разместили в гостиницах города, их обеспечивают питанием, медицинской и психологической помощью. Им предстоит невыразимо тяжелая задача - опознание тел погибших. В храмах Петербурга сегодня пройдут панихиды по жертвам авиакатастрофы. В Российской Федерации сегодня день траура по пассажирам и членам экипажа самолета, погибшим в авиакатастрофе 22 августа. На всей территории страны приспущены государственные флаги РФ.

Pro
Переезд бизнеса в дружественные страны: где тонкий лед — 7 карточек
Pro
Как внешние стимулы и гормоны влияют на наши решения — Роберт Сапольски
Pro
Что делать, если нет новогоднего настроения
Pro
«Лгала почти обо всем». Как обманула инвесторов учительница из США
Pro
Почему ученые больше не считают СДВГ отклонением — The Economist
Pro
Эра кидфлюенсинга: как родители зарабатывают на собственных детях
Pro
«Болезни духа»: как люди справлялись с ментальными проблемами в прошлом
Pro
Гайд по этикеткам: как выбирать продукты с умом