Около 80% российских таксистов работают без спецразрешения
Только 200 тыс. российских таксистов из 1 млн водителей, занятых в этой сфере, имеют специальные разрешения от государства на осуществление своей деятельности. Об этом сообщил журналистам исполнительный директор "Национального совета такси" Станислав Швагерус в рамках II Всероссийского съезда таксистов, который проходит сейчас в Санкт-Петербурге.Лидерами по числу выданных разрешений являются Москва (18,4 тыс.) и Московская область (18,1 тыс.). Санкт-Петербург занял в этом списке шестое место с 6,2 тыс. легальных таксистов.По словам С.Швагеруса, несмотря на федеральный закон "О такси", регулирующий деятельность по перевозке пассажиров и багажа в РФ, многие регионы оказались не готовы убрать административные барьеры, начать выдавать разрешения и легализовать этот бизнес. "Так, власти Краснодарского края упорно не желают упрощать процедуру выдачи разрешений", - уточнил депутат Госдумы Вячеслав Лысаков, присутствующий на съезде. "Там для выдачи разрешения и включения в реестр предпринимателям необходимо собрать более двух десятков документов, хотя федеральный закон этого не предусматривает", - пояснил он.Отметим, что на сегодняшнем съезде стало известно и о законодательной инициативе ужесточения ответственности для нелегальных таксистов, которая может быть рассмотрена парламентариями уже в этом году. Об этом сообщил депутат Госдумы Вячеслав Лысаков.По его словам, сейчас штраф за незаконные пассажирские перевозки легковым транспортом составляет 50 тыс. руб. для юридических лиц и 5 тыс. - для физических лиц. "Такие штрафы. особенно для физических лиц не мотивируют закончить с нелегальным бизнесом. Поэтому их надо резко увеличивать". - отметил депутат.Он допускает возможность введения и более суровых мер для нарушителей закона: "Мы рассматриваем возможность введения конфискации транспортного средства при неоднократных нарушениях".II Всероссийский съезд таксистов проходит в Петербурге с 23 по 25 августа 2012г. Участникам съезда предстоит обсудить ряд важных вопросов, главным из которых является определение отраслевой стратегии развития. Участники съезда обсудят проект концепции "Основ государственной политики в области таксомоторного обслуживания населения Российской Федерации".