Петербургский суд частично поддержал уволенную женщину-трансгендера
Фрунзенский районный суд Петербурга частично поддержал женщину-трансгендера, уволенную после операции по смене пола. Суд не восстановил заявительницу на работе, но освободил ее от выплаты судебных издержек в сумме 375 тыс. руб. бывшему работодателю, сообщает пресс-служба инициативной ЛГБТ-группы «Выход».
Как отметили в организации, это первое в России публичное дело в суде, когда трансгендерный работник требует восстановить ее трудовые права.
По данным материалов дела, которые опубликованы на сайте Фрунзенского районного суда, речь идет о бывшем мужчине, который в прошлом году сменил пол. До этого он проработал более 10 лет печатником глубокой печати на предприятии ООО «Яношка Павловск» (часть немецкого концерна Janoschka Group). В июне 2017 года сотрудник полиграфкомпании завершил трансгендерный переход. Однако, согласно российскому законодательству, женщина не может работать печатником глубокой печати (из-за вредности производства). ООО «Яношка Павловск» прекратило трудовой договор с сотрудником «по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон».
На протяжении полутора лет бывшая сотрудница пыталась оспорить свое увольнение, которое, по ее мнению, носило дискриминационный характер. «Женщинам указывают, что им делать — рожать, щи варить, нянчить ребенка и больше ничего», — цитирует женщина «ЛГБТ-Выход». Она подала иск о восстановлении в трудовых правах в районный суд, а затем, получив отказ — апелляцию в городской. Но и там она получила отказ в исковых требованиях.
В ответ ООО «Яношка Павловск» потребовало от нее возместить ей 375 тыс. руб., потраченных на оплату услуг юриста, включая стоимость перелета из Германии (ООО является частью немецкого концерна Janoschka Group).
Фрунзенский районный суд встал на сторону трансгендерной женщины и отклонил ходатайство полиграфического предприятия о возмещении судебных расходов. «Мы еще не получили после судебного заседания текст об отказе удовлетворения требований типографии о взыскании судебных расходов», — ответил РБК Петербург юрист группы «Выход» Макс Оленичев.