Санкт-Петербург и область, 24 сен 2009, 17:20

Учителя и выпускники позитивно относятся к ЕГЭ

Большинство учителей, выпускников школ и их родителей в России позитивно относятся к единому государственному экзамену (ЕГЭ). Такие данные были получены в ходе опроса, проведенного Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ). В частности, с июня по август 2009г. число сторонников нововведения среди учителей увеличилось с 54% до 58%. Среди выпускников уровень одобрения ЕГЭ вырос с 39% до 44%, среди их родителей - с 37% до 43%.
Читать в полной версии

Большинство учителей, выпускников школ и их родителей в России позитивно относятся к единому государственному экзамену (ЕГЭ). Такие данные были получены в ходе опроса, проведенного Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ). В частности, с июня по август 2009 года число сторонников нововведения среди учителей увеличилось с 54% до 58%. Среди выпускников уровень одобрения ЕГЭ вырос с 39% до 44%, среди их родителей - с 37% до 43%.

По данным экспертов, родители стали чаще воспринимать ЕГЭ как совмещенный выпускной и вступительный экзамен (71% против 66%), учителя - как форму выпускного экзамена (30% против 25%), а ученики - как государственную аттестацию (25% против 18%) и как итоговую аттестацию (24% против 18%). Замену вступительных экзаменов в вузы поступлением по результатам ЕГЭ одобряет абсолютное большинство представителей целевых групп: 63% родителей, 70% учителей и 71% выпускников. В то время как среди населения в целом таковых лишь треть (31%). Большинство учеников, родителей и учителей уверены: легче сдавать ЕГЭ, чем выпускные и вступительные экзамены по отдельности. Причем по сравнению с июнем в августе убежденность в этом возросла, главным образом у учителей (с 66% до 75%) и родителей выпускников (с 56% до 63%).

В исследовании ВЦИОМ отмечается, что, как и в июне, главным плюсом единого госэкзамена участники исследования признают упрощение поступления в вуз (49-51% во всех целевых аудиториях и 22% - среди населения в целом). В том, что ЕГЭ дает возможность одаренным ученикам из регионов поступить в престижные вузы страны, уверен практически каждый второй учитель - 48% (по данным общероссийского опроса, этот показатель составляет 18%). На уменьшение коррупции указывают только 16% россиян, при этом среди выпускников, их родителей и учителей этот показатель, как и прежде, составляет 27-29%. Выпускники стали чаще указывать на снижение субъективности в оценках знаний учеников и абитуриентов (27% против 18% соответственно).

В то время как население в целом считает главным минусом ЕГЭ формальную проверку знаний учащихся (29%) и потерю традиций российского образования (28%), среди учителей, выпускников и их родителей на первом плане среди минусов новой формы аттестации - снижение возможности учитывать индивидуальные особенности учащихся (48-62% против 20% по выборке в целом). Эксперты отмечают, что выпускники, их учителя и родители менее склонны указывать на ухудшение качества подготовки учащихся, нежели респонденты по всей России, и на усиление различий между вузами с точки зрения учащихся (9-13% в целевых группах против 21% по общероссийской выборке).

Абсолютное число опрошенных абитуриентов и их родителей ответили, что они (или их дети), сдав единый государственный экзамен, поступили именно в тот вуз, в который хотели (75% и 78% соответственно). А 7% ребят поступили, по их оценкам, в более солидный вуз, чем они изначально рассчитывали. Поступили в другой вуз, аналогичный тому, в который планировали, 8% бывших школьников. Этим показателям соответствует и процент удовлетворенных результатами поступления - 82% среди учащихся и 80% среди родителей.

Оценивая новую форму поступления в вузы, 11% выпускников и 13% родителей отметили, что столкнулись с какими-либо трудностями в ходе этого процесса. При этом абсолютное большинство респондентов считают, что наиболее удобной формой подачи документов в вуз является личная подача документов в приемную комиссию - 69% учеников, 54% учителей и 70% родителей. От 25 до 30% респондентов в изучаемых целевых группах поддержали бы инициативу введения такой формы подачи документов в вуз, как заполнение электронной формы в сети интернет.

Опрос целевых аудиторий (выпускников, учителей, родителей) проведен в два этапа: первая волна - с 12 июня (после получения выпускниками результатов ЕГЭ по русскому языку и математике), вторая волна - с 21 августа (после зачислений в вузы). Опрошены 1,2 тыс. человек (по 400 человек в каждой целевой группе). Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ проведен 27-28 июня 2009 года. Опрошены 1,6 тыс. человек в 140 населенных пунктах в 42 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.

5 уроков фондового рынка 2025 года и как их использовать в 2026-м
К вам придут раньше. Почему подрядчику не стоит слепо верить госзаказчику
Худшая азиатская валюта за год. Почему курс рупии бьет антирекорды
Лизинговые компании вышли на плато после волны возвратов грузовиков
Как пошлины Трампа разогнали «чипфляцию» в США
Миллионы покупательниц: почему рекламодатели забыли про женщин 45+
Зампред ЦБ — РБК: «Уже не считаем санкции системным риском для банков»
83 млн рабочих мест исчезнут. Какие метанавыки помогут спасти карьеру