Санкт-Петербург и область, 24 сен 2020, 10:27

Три магистрали Петербурга покроют «суперасфальтом» по методу США

Читать в полной версии
Фото: Интерпресс / PhotoXPress.ru

Для ремонта трех петербургских магистралей будет использован инновационный способ укладки «суперасфальта», разработанный в США. Как уточняют в пресс-службе Смольного, впервые в Петербурге эта методика была применена осенью 2019 года при ремонте Выборгского шоссе. «Асфальтобетонные смеси показали свою устойчивость к разрушениям в зимнее время и образованию колеи пластичности при повышенных температурах», — говорят чиновники о результатах эксперимента.

В Смольном говорят, что новая технология «объемного проектирования» (Superpave) позволяет создавать составы асфальтобетонных смесей с учетом конкретных климатических условий и определенной транспортной нагрузки. Для каждого слоя дорожного покрытия выбирается своя смесь и толщина, за счет чего оно становится более устойчивым к образованию колеи и температурным перепадам. Трещины и разрушения на таком покрытии практически отсутствуют. В 2020 году по данному методу предусмотрен ремонт Северного проспекта от проспекта Энгельса до проспекта Культуры, Октябрьской набережной от линии Соединительной железной дороги до проспекта Большевиков и Малоохтинского проспекта от Финляндского путепровода до моста Александра Невского.

Вице-губернатор Петербурга Максим Соколов, проинспектировавший накануне ход работ по ремонту Октябрьской набережной, заявил: «В дальнейшем мы будем наращивать объемы ремонта и приведение в нормативное состояние сети наших дорог, увеличивая в составе этих работ именно такие инновационные участки по технологии Superpave». Конкретных объектов, при ремонте которых эта технология будет использована в 2022 году, чиновник не назвал.

Сравнивая новый метод ремонта дорожного покрытия с советским, специалисты говорят о преимуществах первого. «На данный момент она считается самой прогрессивной методологией объемного проектирования асфальтобетонного покрытия в мире. Суть в том, что проектирование ведется под каждый конкретный объект индивидуально. Выборгское шоссе одна из самых загруженных магистралей города, поэтому здесь применен асфальтобетон Superpave в двух слоях. В каждом слое — полимерно-битумная вяжущая смесь и специальные полимерные добавки. Если сравнивать эту методологию с классической советской методологией проектирования, то это, как черно-белое телевидение и 3D», — пояснил главный технолог АО «ВАД» (дорожный подрядчик) Дмитрий Пахаренко (цитата по «ДорИнфо»).

Ранее РБК сообщал, что испытания «суперасфальта», который сможет «учитывать» климатические особенности и интенсивность движения на трассах, длились в России на протяжении трех лет. Тогда же в Росавтодоре говорили, что срок службы нового дорожного покрытия продлится с четырех-пяти до 12 лет, капитальный ремонт будет проводиться раз в 24 года вместо нынешних 12 лет. В ведомстве подчеркнули, что действующая система оценки качества и подбора асфальта по ГОСТ 9128 устарела. Сейчас по заказу федерального агентства ведется разработка нового стандарта по «суперасфальту», который также включат в ГОСТ.

При этом «суперасфальт» уже укладывали на участках трасс А-114 Вологда — Тихвин, М-5 «Урал», А-108 «Московское большое кольцо», «Таврида», а также на подходе к Крымскому мосту со стороны Керчи. Всего с применением новой технологии построено около 550 км федеральных трасс. В ближайшие два года Росавтодор планирует уложить еще 1 тыс. км дорог с «суперасфальтом».

Pro
«Воспалительный возраст». В Стэнфорде нашли способ отсрочить старость
Pro
Как внедрить ИИ и не потерять после этого бизнес — советы юристов
Pro
Кремниевая долина в упадке. Вся надежда на эти 3 технологии
Pro
Пять признаков того, что в компании «хромает» клиентский сервис
Pro
Открыть компанию за рубежом для россиян все сложнее. Где шансы еще есть
Pro
Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России
Pro
«Снова вырастут цены». Эйчары назвали отрасль с рекордным дефицитом людей
Pro
Не более 15 минут на встречу: фишки командной работы от опытного продакта