Три магистрали Петербурга покроют «суперасфальтом» по методу США
Для ремонта трех петербургских магистралей будет использован инновационный способ укладки «суперасфальта», разработанный в США. Как уточняют в пресс-службе Смольного, впервые в Петербурге эта методика была применена осенью 2019 года при ремонте Выборгского шоссе. «Асфальтобетонные смеси показали свою устойчивость к разрушениям в зимнее время и образованию колеи пластичности при повышенных температурах», — говорят чиновники о результатах эксперимента.
В Смольном говорят, что новая технология «объемного проектирования» (Superpave) позволяет создавать составы асфальтобетонных смесей с учетом конкретных климатических условий и определенной транспортной нагрузки. Для каждого слоя дорожного покрытия выбирается своя смесь и толщина, за счет чего оно становится более устойчивым к образованию колеи и температурным перепадам. Трещины и разрушения на таком покрытии практически отсутствуют. В 2020 году по данному методу предусмотрен ремонт Северного проспекта от проспекта Энгельса до проспекта Культуры, Октябрьской набережной от линии Соединительной железной дороги до проспекта Большевиков и Малоохтинского проспекта от Финляндского путепровода до моста Александра Невского.
Вице-губернатор Петербурга Максим Соколов, проинспектировавший накануне ход работ по ремонту Октябрьской набережной, заявил: «В дальнейшем мы будем наращивать объемы ремонта и приведение в нормативное состояние сети наших дорог, увеличивая в составе этих работ именно такие инновационные участки по технологии Superpave». Конкретных объектов, при ремонте которых эта технология будет использована в 2022 году, чиновник не назвал.
Сравнивая новый метод ремонта дорожного покрытия с советским, специалисты говорят о преимуществах первого. «На данный момент она считается самой прогрессивной методологией объемного проектирования асфальтобетонного покрытия в мире. Суть в том, что проектирование ведется под каждый конкретный объект индивидуально. Выборгское шоссе одна из самых загруженных магистралей города, поэтому здесь применен асфальтобетон Superpave в двух слоях. В каждом слое — полимерно-битумная вяжущая смесь и специальные полимерные добавки. Если сравнивать эту методологию с классической советской методологией проектирования, то это, как черно-белое телевидение и 3D», — пояснил главный технолог АО «ВАД» (дорожный подрядчик) Дмитрий Пахаренко (цитата по «ДорИнфо»).
Ранее РБК сообщал, что испытания «суперасфальта», который сможет «учитывать» климатические особенности и интенсивность движения на трассах, длились в России на протяжении трех лет. Тогда же в Росавтодоре говорили, что срок службы нового дорожного покрытия продлится с четырех-пяти до 12 лет, капитальный ремонт будет проводиться раз в 24 года вместо нынешних 12 лет. В ведомстве подчеркнули, что действующая система оценки качества и подбора асфальта по ГОСТ 9128 устарела. Сейчас по заказу федерального агентства ведется разработка нового стандарта по «суперасфальту», который также включат в ГОСТ.
При этом «суперасфальт» уже укладывали на участках трасс А-114 Вологда — Тихвин, М-5 «Урал», А-108 «Московское большое кольцо», «Таврида», а также на подходе к Крымскому мосту со стороны Керчи. Всего с применением новой технологии построено около 550 км федеральных трасс. В ближайшие два года Росавтодор планирует уложить еще 1 тыс. км дорог с «суперасфальтом».