Одна из крупнейших авиакомпаний СЗФО на грани банкротства
На российском авиарынке появился новый потенциальный банкрот. Как пишет газета "Коммерсантъ", следующей на очереди оказалась самая быстрорастущая и уже десятая по размерам "КД авиа". Вчера она объявила о техническом дефолте по облигациям.
В связи с недостаточностью средств, возникшей ввиду сложной ситуации на финансовом рынке, компания не смогла выплатить 79,8 млн руб. При этом "КД авиа" ждут и более серьезные выплаты. Уже 28 октября ей предстоит оферта по облигационному займу на 1 млрд руб. Источник в компании-держателе облигаций "КД авиа" уверен, что к выкупу предъявят все бумаги.
Более того, с ноября 2008 года компания должна начать погашать кредиты на 1,56 млрд, взятые в банке "Санкт-Петербург" под залог первой очереди строящегося в калининградском аэропорту Храброво нового терминала. Кроме того, в четвертом квартале "КД авиа" понадобится 540 млн руб. дополнительного финансирования.
Вместе с тем источник издания, знакомый с ситуацией в "КД авиа", уверяет, что остановка ей пока не грозит. По его словам, отношения с контрагентами урегулированы, а "Санкт-Петербург" до сих пор кредитует компанию в оперативном режиме. "Но без финансовой помощи государства долго такая ситуация не продержится, - добавляет собеседник "Коммерсанта". - Дефолт по купону должен обратить внимание властей на проблемы компании и авиации в целом. Ведь решения о выделении средств авиакомпаниям до сих пор нет".
Исполнительный директор "КД авиа" Леонид Ицков признает, что без господдержки решить финансовые проблемы "КД авиа" не сможет. "Мы лишь оказались в такой ситуации первыми, аналогичные процессы пойдут и в других авиакомпаниях", - считает топ-менеджер. На совещании у министра транспорта Игоря Левитина 13 октября перевозчикам было рекомендовано представить в Минтранс свои потребности в кредитовании. По словам Л.Ицкова, "КД авиа" также направила заявку, но раскрыть конкретную сумму он отказался.
В целом авиаторам требуется 50 млрд руб. - 30 млрд до конца текущего года и оставшмеся 20 млрд - до марта-апреля 2009 года. Решение о выделении средств может быть принято в субботу на совещании у вице-премьера Сергея Иванова. Но власти уже дают понять, что спасать если и будут, то только крупнейших.
По мнению главы Росавиации Геннадия Курзенкова, на господдержку могут рассчитывать авиаперевозчики с госучастием, которые "ответственно исполняют обязательства перед пассажирами". "С частными авиакомпаниями нужно будет разбираться отдельно", - подчеркнул он. Источник в Минтрансе пояснил, что решения прежде всего коснутся авиакомпаний с федеральной долей собственности. Тем, доля в которых принадлежит субъектам федерации, должны помогать сами регионы.
По словам министерского чиновника, еще одним критерием отбора будет объем перевозок. "Мы исходим из того, что 35 авиакомпаний перевозят 90% всех пассажиров", - сообщил собеседник газеты, добавив, что этим списком и будет ограничено рассмотрение заявок.