Санкт-Петербург и область, 24 окт 2016, 10:50

Петербургский бизнес оставит миллиарды на улице

Читать в полной версии
(Фото: Замир Усманов/Интернет)

Комитет Смольного по печати и взаимодействию со СМИ назвал стартовую стоимость торгов по продаже мест под размещение наружной рекламы, пишут «Ведомости» со ссылкой на главу комитета Сергея Серезлеева. По его словам, город планирует выставить на торги около 9 тыс. мест под размещение рекламы. Площади будут сданы в аренду сроком на 10 лет. Минимальная цена аренды, по расчетам Смольного, составит не менее 1,1 млрд руб. в год. В итоге городская казна за 10 лет получит 11,1 млрд руб. Как сказал С. Серезлеев изданию, торги могут пройти во второй половине ноября.

Как ранее писал РБК Петербург, обязательство провести торги на размещение рекламы у городского правительства появилось в августе 2016 года после соответствующего решения Тринадцатого арбитражного апелляционного суда.

В октябре 2015 года комиссия Петербургского УФАС России обвинила комитет Смольного по печати и взаимодействию со СМИ в нарушении закона о защите конкуренции. Поводом для претензий стало то, что с 2013 года чиновники так и не провели торги на размещение рекламных конструкций. В итоге рынок наружной рекламы в Петербурге фактически не регулируется в течение трех лет, отметили в УФАС.

Антимонопольщики обязали Смольный провести торги на установку и эксплуатацию рекламных конструкций. Чиновники оспорили это решение в суде, однако безуспешно: суды первой и второй инстанций подтвердили законность и обоснованность предписания УФАС.

По данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), петербургский рекламный рынок (без учета интернет-сегмента) за первое полугодие 2016 года вырос в денежном выражении на 13% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — до 4,25 млрд руб. Объем рынка наружной рекламы за этот же период вырос на 8% — до 1,61 млрд руб. Как отмечала глава петербургского офиса «ЭСПАР-аналитик» Вера Дементьева, от результатов торгов на размещение рекламы во многом будут зависеть перспективы рекламной отрасли. Торги намечены на конец сентября — начало октября 2016 года.

В Петербурге торги по старым правилам (до вступления в силу ГОСТа о размещении рекламных конструкций у дорог) провести не успели, и они были объявлены лишь в августе 2014 года, однако тогда Федеральная антимонопольная служба их отменила по жалобе двух операторов. В городе еще в 2013 году истекли сроки размещения 14,5 тыс. рекламоносителей.

Pro
Как внедрить ИИ и не потерять после этого бизнес — советы юристов
Pro
Мозг все равно вас обманет: Даниэль Канеман — о когнитивных искажениях
Pro
Как при релокации не получить штраф в России
Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
Не более 15 минут на встречу: фишки командной работы от опытного продакта
Pro
Пять признаков того, что в компании «хромает» клиентский сервис
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением