Санкт-Петербург и область, 24 окт 2018, 11:07

IKEA пересмотрит сроки открытия третьей «МЕГИ» в Петербурге

Читать в полной версии
Фото: Наталья Онищенко/Интерпресс

Запуск третьего магазина торговой сети IKEA и торгового комплекса «МЕГА» под Петербургом, который был намечен на 2019 год, переносится. «Планы определенно сохраняются, но мы скорее всего пересмотрим график ввода в строй и дизайн планируемого торгового центра», — сообщил журналистам Понтус Эрнтелл, генеральный директор сети IKEA. По словам опрошенных РБК Петербург экспертов, чем раньше откроется новый гипермаркет, тем лучше для компании. Продажи ретейлера, падавшие в течение прошлого года, начали расти, что говорит об оживлении спроса. Кроме того, покупателей может привлечь новый формат работы IKEA.

Вслед за продажами

О намерении построить третий торговый центр на собственном участке площадью 40 га, расположенном в Ломоносовском районе Ленинградской области, между Красносельским шоссе и КАД (рядом с микрорайоном Новоселье), IKEA Centers Russia объявила в 2016 году. По плану, на первом этапе, до 2019 года, должен был начать работу магазин IKEA; на втором, после 2019 года, планировалось ввести в строй торговый центр целиком. С тех пор компания молчала о проекте.

Опрошенные РБК Петербург эксперты не исключают того, что реализация проекта забуксовала из-за ситуации на рынке. В 2016-2017 гг. продажи российского подразделения IKEA впервые за время работы в России снижались — по данным компании, за 2017 финансовый год (с 1 сентября 2016 года по 31 августа 2017 года) они сократились на 10%.

Однако год спустя компания начала восстановление — и ее продажи выросли на 2%. Абсолютные цифры в России ретейлер не раскрывает. Продажи всего холдинга IKEA за 2018 финансовый год (с 1 сентября 2017 года по 31 августа) выросли на 4,7% до 34,8 млрд евро по сравнению с годом ранее.

По прогнозам Понтуса Эрнтелла, в 2019 финансовом году (начинается 1 сентября 2018 года) выручка продолжит рост. «В планах заложен умеренный рост на однозначную цифру, но начало года дало надежду, что удастся превзойти планы», — говорит Понтус Эрнтелл. У IKEA Centers Russia два торговых комплекса в Петербурге — «Мега Дыбенко» площадью 180 тыс. кв. м и «Мега Парнас» площадью 130 тыс. кв. м.

Новые форматы

По словам Понтусса Эрнтелла, мощности позволяют открыть в Ломоносовском районе «большой формат», но торговый комплекс возможно будет выглядеть по-другому. «Концепция торгового центра будет включать в себя принцип многоканальности», — уточнили в компании. Речь идет о сочетании традиционной офлайновой торговли с онлайн-магазином и пунктами выдачи, в которой гипермаркеты IKEA будут ядром, а магазины меньшего формата, пункты выдачи и интернет-магазин — дополнением.

Говоря о новых форматах работы IKEA, Понтус Эрнтелл напомнил, что компания запустила в 2017 году интернет-магазин. Доля онлайн-продаж в 2018 году была 8%, в 2019 финансовом году составит минимум 10% от общего объема продаж, ожидают в IKEA. Уже сейчас эта доля находится на уровне 8,5%-9%.

Еще один новый для IKEA формат — дизайн-студия. Накануне, 23 октября, начала работу дизайн-студия IKEA площадью 585 кв. м. в ТРК «Атлантик Сити», в которой продаются только кухни и гардеробные. Через месяц компания откроет вторую дизайн-студию в Петербурге, в ТРК «Лето». Ее площадь будет 290 кв. м.

По словам Понтуса Эрнтелла, в ближайшее время в Петербурге начнут работу 11 пунктов выдачи товаров из магазина IKEA. До недавнего времени заказы можно было сделать только с доставкой на дом. Зимой компания начнет пилотное сотрудничество с «Почтой России».

Благодаря рынку

Восстановление позиций компании IKEA в России связано с общим ростом рынка, а не действиями IKEA, считает Иван Федяков, генеральный директор INFOline. Он говорит, что рынок прошел фазу дна и покупательная способность растет, ее поддерживает укрепление рубля. Так, в 2017 году рынок мебели, по данным INFOline, рос на 1,2%, в первом полугодии 2018 года — на 2,6%, ожидаемый рост по итогам 2018 года — 3%. В то же время IKEA растет быстрее рынка, признает Иван Федяков: «IKEA — это явление для рынка, благодаря их грамотной стратегии, в глазах потребителя IKEA всегда недорогая, хотя по факту это не всегда так».

В то же время компания была слишком консервативной последние годы, потеряла 10 лет не открывая новые магазины и не развивая интернет-торговлю, по этой причине теперь выступает в качестве догоняющей, считает Иван Федяков. Он напоминает, что за это время появились и развились ее прямые конкуренты — сеть Hoff, многие интернет-торговцы успешно освоили сегмент товаров для дома.

«Актуальность и востребованность магазина IKEA не вызывает сомнений, чем раньше он откроется, тем лучше для компании, потому что сформируется поток лояльной аудитории, которой потенциально могут стать все жители юго-запада города», — говорит Андрей Косарев, генеральный директор Colliers International в Петербурге. Что касается крупного торгово-развлекательного комплекса, то, по его мнению, перенос сроков ему будет только на пользу. «Сейчас никто не строит крупные комплексы из-за ограниченного спроса со стороны арендаторов, он оживает, но недостаточно, чтобы быстро окупить огромный комплекс. Если через 2-3 года спрос оживет, комплекс будет целесообразно строить, объект станет местом притяжения всего района», — говорит Андрей Косарев.

Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
«Царит хаос». Почему самолеты Boeing собирают из бракованных деталей
Pro
Почему обанкротился главный производитель аккумуляторов в Европе
Pro
Почему Тим Кук стал фаворитом Трампа и чем это полезно Apple
Pro
С какой суммы налоговая заинтересуется деньгами, поступающими на карту
Pro
Крах бизнес-партнерств разбивает дружбу и семьи. Как его избежать
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
«Начинать бизнес нужно с великой идеи»: 12 мифов о компаниях-визионерах