Санкт-Петербург и область, 24 окт 2018, 14:20

СМИ: General Motors договорился о продаже завода в Петербурге

Читать в полной версии
Фото: Петр Ковалев/Интерпресс

Автоконцерн General Motors договорился с белорусско-британской компанией «Юнисон» о продаже завода в Шушарах. Как пишет «Фонтанка» со ссылкой на два источника, знакомые с ходом переговоров, компания выкупит предприятие, чтобы производить на нем автомобили с бензиновыми двигателями и электрокары.

Предполагается, что после продажи площадки выпускаться там может не только продукция американского концерна (Сhevrolet Tahoe, Cadillac ХТ5 и Escalade), но и другие бренды из портфеля «Юнисон».

РБК Петербург запросил комментарий в пресс-службе «Юнисона», а также в комитете по промышленной политике и инновациям Смольного.

Белорусский производитель в течение нескольких лет ведет переговоры с городскими властями о расконсервации завода GM в Петербурге. По данной площадке также велись переговоры с АО «Дженерал Моторс Узбекистан» и Минпромторгом.

В середине октября, напомним, стало известно о том, что «Юнисон» инициировал очередную встречу с администрацией Санкт-Петербурга. Председатель городского комитета по промышленной политике и инновациям Максим Мейксин тогда подтвердил журналистам факт предстоящей встречи, но от дальнейших комментариев отказался.

По мнению гендиректора аналитического агентства «Auto-Dealer-СПб» Михаила Чаплыгина, скорее всего, завод будет производить несколько моделей. «Автомобили Cadillac не продаются в таком большом количестве, чтобы загрузить весь завод. Если они будут производить 1-1,5 тыс. машин, этого будет недостаточно. Чтобы предприятие было экономически успешным, нужно производить минимум 50 тыс. автомобилей в год», — сказал эксперт.

General Motors объявила об уходе из России в марте 2015 года, после 20 лет присутствия на рынке. Только в локальные производственные мощности компания инвестировала более $450 млн. Еще $600 млн она зарезервировала на их консервацию и расторжение контрактов с десятками дилеров. На тот момент решение было продиктовано желанием оградить компанию от значительных инвестиционных затрат на рынке с неясной долгосрочной перспективой, объяснял президент GM Ден Амманн. Предприятие производило Chevrolet Cruze и Opel Astra, а также вело крупноузловую сборку Chevrolet Trailblazer, Chevrolet Tahoe, Chevrolet Captiva и нескольких моделей Cadillac. В 2015 году планировалось расширить мощности предприятия с 98 до 230 тыс. машин, а к 2018 году — достичь локализации производства в 60%.

Материал дополняется.

Pro
С какой суммы налоговая заинтересуется деньгами, поступающими на карту
Pro
Солнечный удар по экономике: как вспышки на Солнце повлияют на рынки
Pro
«Болезни духа»: как люди справлялись с ментальными проблемами в прошлом
Pro
Переезд бизнеса в дружественные страны: где тонкий лед — 7 карточек
Pro
А когда вы меня повысите: о чем спрашивать работодателя на собеседовании
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
Хайп и разочарование: ждать ли инвесторам «ИИ-зимы» в 2025 году
Pro
История идеального провала: почему всех разочаровали гироскутеры Segway