Санкт-Петербург и область, 24 окт 2022, 10:43

Петербургские рестораны испытывают трудности с поиском сотрудников

Читать в полной версии
Фото: Ведомости/PhotoXPress.ru

На Петербург приходится 11% вакансий, размещаемых компаниями в сфере общепита. Такие данные приводятся в отчете HeadHunter. Аналитики обращают внимание на то, что, в отличие от других отраслей, в ресторанном бизнесе за прошедшие 9 месяцев 2022 года не произошло резкого сокращения числа вакансий, хотя спрос на новых сотрудников периодически снижался.

«Весной многие работодатели заняли выжидающую позицию: по сравнению с предыдущим годом с февраля по май 2022 года было опубликовано почти на 9% меньше объявлений о найме», — описывает ситуацию глава пресс-службы hh.ru Северо-Запад Мария Бузунова.

На данный момент, отмечают аналитики, соотношение числа резюме и вакансий в отрасли говорит о том, что работодатели испытывают сложности с набором персонала. Среднее число откликов на размещенные объявления о найме составляет 2–3, что примерно втрое ниже нормы, говорится в отчете.

Авторы исследования обращают внимание на то, что зарплаты в ресторанной отрасли, несмотря на некоторое повышение (6% с начала 2022 года), не соответствуют ожиданиям соискателей. Например, шеф-поварам в среднем предлагают 85 тыс. руб./мес., управляющий рестораном может рассчитывать в среднем на 90 тыс. руб./мес., бармен и бариста — на 45 тыс. руб./мес.

При этом на некоторые специальности в ресторанной сфере приходится значительная доля спроса со стороны работодателей. Например, на вакансии для поваров, пекарей и кондитеров приходится порядка 20% всех вакансий размещенных в России в текущем году.

Pro
Каким будет 2025 год: прогнозы Маска, Далио и других гуру
Pro
Резкий рост оборотов на маркетплейсах в 2024 году: чего ждать в 2025-м
Pro
Чем запомнился год председательства России в БРИКС
Pro
Операция «Святой лосось»: как рыбная мафия взбудоражила экономику Чили
Pro
Лондонский исход. Почему британские компании массово бегут на биржи США
Pro
Как платить НДФЛ за сотрудников с 1 января 2025 года. Примеры расчетов
Pro
Важнее еды: кого обогнала Broadcom на пути в клуб триллионеров
Pro
Nike, Lego, Сoca-Cola: как бренды играют на чувствах зрителей в рекламе