Санкт-Петербург и область, 24 ноя 2014, 15:58

«Петербургский метрополитен» отвергает скандальные выводы аудиторов

ГУП «Петербургский метрополитен» оспорит выводы Контрольно-счетной палаты Петербурга (КСП), обнаружившей по итогам проверки нарушения на 9,23 млрд рублей.
Читать в полной версии
Фото: metro.spb.ru

ГУП «Петербургский метрополитен» оспорит выводы Контрольно-счетной палаты Петербурга (КСП), обнаружившей по итогам проверки нарушения на 9,23 млрд рублей. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на начальника госпредприятия Владимира Гарюгина.

При этом, по его словам, КСП до сих не отправила им документы по итогам проверки. «Они отправили всем, Следственному комитету, прокуратуре, журналистам, всем, кроме нас, - цитирует его агентство. - Мы не в курсе, в чем нас официально обвиняют».

Ранее петербургским СМИ стало известно, что КСП выявила финансовые нарушения на сумму 9,23 млрд руб. при строительстве и эксплуатации метро в 2011-2013 годах. Результаты проверки уже истребованы Следственным комитетом РФ, а также направлены в прокуратуру, губернатору и в Законодательное собрание.

Основной ущерб принесли заключенные предприятием инвестконтракты со структурами холдингов «Адамант» и «Петромир» на строительство вестибюлей метро с многоэтажными торгово-развлекательными комплексами, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на копию отчета КСП.

Внимание аудиторов привлекли контракты по застройке 3,5 га земли на шести новых станциях метро. Участки для привлечения инвесторов к строительству наземных вестибюлей, совмещенных с ТРК, комитет по управлению городским имуществом (КУГИ) Смольного передал в период правления Валентины Матвиенко ГУП «Петербургский метрополитен». Метрополитен разместил контракты на закрытом конкурсе. В итоге на пяти станциях многоэтажные ТРК возведены структурами крупнейшего в городе владельца и оператора торговой недвижимости «Адамант» Игоря Лейтиса, Михаила Баженова и Евгения Гуревича. А более 10 тыс. кв. м коммерческих площадей на станции «Адмиралтейская» в двух шагах от Дворцовой площади построило ЗАО «Советник» холдинга «Петромир» Михаила Мирилашвили.

За право разместить на станциях коммерческую недвижимость и приватизировать на льготных условиях участок застройки инвесторы, по данным КСП, перечислили в казну от 1,5 млн руб. на станции «Звенигородская», 2,6 млн руб. - на «Бухарестской» и 7,8 млн руб. - на «Международной» до 70 млн руб. - на «Адмиралтейской». Приглашенный КСП независимый оценщик пришел к выводу, что даже самая высокая сумма компенсации занижена в 20 раз, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на аудиторов.

В ходе проверки аудиторы выявили также 292 несогласованные с властями сделки ГУП на 7,3 млрд руб., в которых «имелась заинтересованность» руководителя ГУП Владимира Гарюгина, а также обнаружили, что счета метрополитена размещены в банке «Санкт-Петербург», в наблюдательный совет которого входит господин Гарюгин. Кроме того, 33 объекта недвижимости метро не зарегистрированы в госреестре, а еще 13 (включая новые станции) стоимостью 36,7 млрд руб. эксплуатируются без разрешения на ввод, что может угрожать их безопасности. В отчете также отмечаются факты предоставления имущества метрополитена в аренду по заниженной стоимости или безвозмездно.

Интересно, что Гарюгину КСП предлагает принять меры для компенсации ущерба. Объем выявленных КСП нарушений почти совпадает с выделенной метрополитену на 2015 год субсидией из городской казны - 9,7 млрд руб. (на 1,3 млрд руб. больше, чем в 2014 году). «Размер субсидии нуждается в пересмотре», - считают в КСП. С 2007 года, отметим, он вырос в 24 раза.

Pro
Они предвосхитили тренды: какие российские «единороги» принесли миллионы
Pro
Фонды облигаций показали рекордный с весны 2022-го отток средств клиентов
Pro
Бум препаратов от ожирения. Как он влияет на рост акций их производителей
Pro
Карта управленца: как мотивировать сотрудников на разных этапах карьеры
Pro
Как выйти в топ в геосервисах «Яндекса»: самый полный гайд
Pro
10 специальностей, которые теряют смысл или полностью меняются из-за ИИ
Pro
ИИ-юрист может навредить клиенту десятком способов. Как этому помешать
Pro
Срезаем путь к вершине: как построить карьеру за пять лет