Мнимое ЧП помешало акции протеста дальнобойщиков Петербурга
Колонну дальнобойщиков, которая проводит акцию протеста на Московском шоссе, пытаются остановить представители Госавтоиспекции. Как сообщает «Росбалта» с места событий, сотрудники ГИБДД заявляют, что дальнобойщики должны покинуть обочину в связи с чрезвычайным происшествием.
По словам водителей, им говорят о том, что заминирован аэропорт «Пулково». При этом в пресс-службе аэропорта сообщили, что подобной информации не поступало и «Пулково» работает в штатном режиме.
Несколько десятков фур со вчерашнего дня стоят на обочине Московского шоссе от поселка Ленсоветовский в сторону Шушар. Сегодня утром водители большегрузов должны были двинуться на Софийскую улицу, где планировалась общегородская масштабная акция протеста.
Ранее стало известно, что колонна примерно из 40 фур двинулась со скоростью 5 км/ч от поселка Ленсоветовский в Петербург. Сотрудники Госавтоинспекции останавливали машины, чтобы выписать им штрафы, которые водители считают надуманными.В частности, штрафуют за выключенные фары или загрязненные номера машины. РБК Петербург не удалось получить оперативный комментарий в Управлении ГИБДД.
Акции протеста водителей большегрузов проходят с середины ноября по всей России. В частности, 19 ноября (проходила как минимум в 24 регионах) фуры перекрыли участок Кольцевой автодороги (КАД) «улиткой» (по данным водителей, в акции участвовало до 1 тыс. машин, в ГИБДД говорили о 190 авто). Грузовики медленно двигались по двум полосам движения на внутренней стороне КАД, перекрывая два правых ряда. Еще одна акция протеста проходила на Московском шоссе от Дунайского проспекта до КАД. Водители обещали проводить такие акции стихийно, пока не будут приняты их требования.
В основном, водители требуют ввести тестовый режим системы сбора платы (минимум шесть месяцев), постоплату перевозок, снижение платы за проезд, обеспечение всех заинтересованных лиц трекерами, а также мораторий на штрафы или их снижение.
Система взимания платы за проезд грузовиков разрешенной максимальной массой свыше 12 т по федеральным трассам начала работать в России 15 ноября 2015 года. Вносить сбор перевозчики должны через систему «Платон», оператором которой год назад без конкурса стала компания «РТ-Инвест Транспортные системы» (по данным СПАРК, оператор на 50% принадлежит сыну Аркадия Ротенберга Игорю, еще на 50% — бизнесмену Андрею Шипелову и структурам «Ростеха»).
Транспортные компании обязаны зарегистрировать автомобили на сайте «Платона» и перед рейсом пополнить счет в личном кабинете системы. Чтобы деньги списывались со счета, перевозчик либо оформляет маршрутную карту, либо устанавливает бортовое устройство, предназначенное для спутниковой фиксации проезда по федеральным трассам. Километр пути стоит 1,53 руб., а с 1 марта 2016 года цена вырастет до 3,06 руб.
Штраф за неоплаченный проезд составляет 450 тыс. руб. за первое нарушение и 1 млн руб. за повторное. Однако после акций протеста дальнобойщиков и жалоб перевозчиков на несоразмерно большой размер штрафов власти объявили, что штрафовать за неоплаченный проезд будут пока только в Московской области. Однако, по словам представителей транспортных компаний, мораторий так и не был введен.