Санкт-Петербург и область, 24 ноя 2015, 16:51

Смольный отправил к дальнобойщикам жилищного чиновника

Колонна из 600 автомобилей направилась в сторону Смольного
Читать в полной версии

В Петербурге пройдет встреча дальнобойщиков, выступающих против системы «Платон», с представителем Смольного. Об этом сообщает участник акции Сергей Гуляев в своем микроблоге Twitter. «Договорились с вице-губернатором С-Пб Н.Бондаренко о встрече в 18.00», — написал он.

В Смольном Николай Бондаренко курирует деятельность жилищного комитета, комитета по благоустройству и государственной жилищной инспекции города. В приемной вице-губернатора прокомментировать содержание встречи и выбор в качестве «парламентера» именно Н.Бондаренко не смогли. «Ничего пока неизвестно», — сказал собеседник.

Ни губернатор Петербурга, ни его заместитель, курирующий транспортную сферу, не могут встретиться с бастующими водителями. Георгий Полтавченко в настоящее время находится в Центре импортозамещения вместе с губернатором Архангельской области Игорем Орловым, а профильный вице-губернатор Игорь Албин, как сообщили РБК Петербург в его аппарате, сегодня отправляется в Москву.

Как рассказал ранее РБК один из организаторов сегодняшней акции дальнобойщиков, координатор движения «Тигр» в Санкт-Петербурга Александр Расторгуев, колонна из 600 автомобилей растянулась на 6 км и движется в сторону Смольного. Фуры вместе с легковым автотранспортом заняли два ряда шоссе, третий оставлен пустым для обгона.

По словам Расторгуева, колонна движется по Колпинскому шоссе в сторону Кольцевой автодороги (КАД) со скоростью 5–10 км/ч. До Смольного, говорит активист, дальнобойщики планирует добраться через Октябрьскую набережную Петербурга, по которой разрешен проезд большегрузных автомобилей.

Колонну сопровождают сотрудники ГИБДД и полиции, которые, по утверждения Расторгуева, два раза пытались «разбить» движение фур. «Но мы приняли решение, что, если хотя бы одну машину останавливают, останавливается вся колонна, а это провоцирует огромную пробку. Поняв это, полицейские перестали нас останавливать», — говорит он.

Пока протест дальнобойщиков сугубо экономический, отмечает Расторгуев. «Но если власти нас не услышат, акция примет политический характер. Люди на взводе, терпят из последних сил. Власть может наткнуться на водительскую монтировку», — заявил координатор.

Стихийные протесты водителей фур и грузовиков начались 11 ноября, за четыре дня до запуска новой системы «Платон», через которую перевозчики теперь должны оплачивать сборы за проезд по федеральным трассам для грузовиков массой более 12 т. Акции были поддержаны в 24 регионах страны, самые массовые протесты дальнобойщики устроили в Дагестане.

Протестующие требуют моратория на введение дополнительной платы с большегрузов минимум на три года и тестирования системы «Платон» в течение хотя бы одного года. Они настаивают, что взимание дополнительной платы с фур приведет к банкротству мелких перевозчиков и подорожанию товаров.

В Кремле ранее призывали не драматизировать ситуацию с дальнобойщиками.

Pro
Почему ученые больше не считают СДВГ отклонением — The Economist
Pro
Неочевидный Оман: где еще возможно россиянам открыть счета за рубежом
Pro
Как защититься от ослабления рубля в 2024 году: 5 главных инструментов
Pro
Новый офисный синдром — ложное выгорание: как с этим бороться начальнику
Pro
Почему Египет становится новой площадкой для сборки китайских авто
Pro
Можно ли с помощью «хороших» бактерий победить воспаление в кишечнике
Pro
Синдром варяга. Почему компании продвигают чужих, а не своих сотрудников
Pro
40 лет с Excel: уничтожит ли ИИ главный офисный инструмент