Санкт-Петербург и область, 24 ноя 2016, 11:46

У петербургских ретейлеров появится мощный конкурент

Читать в полной версии
Фото: Светлана Холявчук/интерпресс

Красноярская продуктовая сеть «Светофор» начинает экспансию на петербургский рынок. Об этом сообщает «Деловой Петербург» со ссылкой на директора по развитию «Светофора» в Петербурге и Ленобласти Владимира Гушана. По его словам, компания сейчас занимается поиском помещений под открытие торговых точек. «В Петербурге и Ленобласти могут быть открыты несколько десятков розничных магазинов», — сообщил изданию В. Гушан.

Справка

В сеть «Светофор» входит более 800 магазинов, которые работают в 48 регионах России. В 2015 году чистая выручка сети, по оценкам агентства «INFOLine-Аналитика», должна была превысить 30 млрд руб. Как ранее писал РБК, большинство магазинов оформлены на юридические лица под названием «Торгсервис», различающиеся порядковыми номерами в соответствии с номерами регионов РФ, где работает компания. Основные владельцы компаний носят фамилию Шнайдер: их совокупные доли в юрлицах, владеющих магазинами сети, обычно превышают 60%.

«Светофор» работает в формате жесткого дискаунтера. В Петербурге основными конкурентами сети являются оптоклуб «Ряды» и универсам «Народный». Сибирский ретейлер может работать с торговой наценкой 20-22%, говорил ранее гендиректор «INFOLine-Аналитики» Михаил Бурмистров. Это, по его оценкам, едва ли не самый низкий показатель в стране. «У сибирского ретейлера в отличие от «Рядов» мизерные капитальные затраты», — добавил М. Бурмистров.

Формат «Светофора» успешен за счет того, что сочетает минимальные инвестиции (менее 1 млн руб. на магазин) в новые точки с эффективной системой закупок и логистики, объяснил М. Бурмистров.

В работе с поставщиками «Светофор» тоже отличается от большинства крупных конкурентов, продолжает аналитик. В частности, говорит он, компания активно закупает стоки (то есть продукцию со скоро истекающим сроком годности, которую либо поставщику вернули крупные сети, либо производитель не смог продать ее сам) у производителей и поставщиков — работа с такими товарами рискованная и требует «прокачки» через сеть больших объемов, поэтому обычно федеральные сети со стоками работать не хотят. Во-вторых, собственные торговые марки «Светофора» очень дешевы, а их качество — «на грани допустимого», продолжает Бурмистров.

О возможной перспективности такого формата в Петербурге свидетельствует исследование компании Nielsen. Как показал опрос, 35% жителей города большую часть товаров FMCG покупают в дискаунтерах, что на 6% превышает показатель 2015 года. При этом 47% опрошенных стараются приобретать повседневные товары по промоакциям, а еще четверть респондентов заявили о том, что ограничиваются только самым необходимым.

Pro
Пять признаков того, что в компании «хромает» клиентский сервис
Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию
Pro
Начать играть на бирже можно даже имея 10 тыс. рублей — советы начинающим
Pro
«Воспалительный возраст». В Стэнфорде нашли способ отсрочить старость
Pro
Как торговаться за выходное пособие, если работодатель хочет вас уволить
Pro
Сотрудники молчат: 6 страхов, которые мешают им делиться своим мнением
Pro
Согласовать с властями. Как купить компанию или долю в ней в Белоруссии
Pro
Каким работникам ни за что нельзя носить форму — The Economist