Санкт-Петербург и область, 24 ноя 2016, 16:02

Крупный производитель печенья заработал на удорожании шоколада

Читать в полной версии
(Фото: Светлана Холявчук/Интерпресс)

Крупный производитель овсяного печенья, кондитерское объединение «Любимый край», увеличило выручку по итогам 9 месяцев 2016 года на 21% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — до 1,5 млрд руб., сообщает пресс-служба компании.

По итогам 2016 года выручка компании, по ее собственным прогнозам, должна превысить 2 млрд руб. Как отмечает гендиректор «Любимого края» Ирина Снегова, росту финансовых показателей способствовало повышение цен на шоколадную продукцию, из-за чего покупатели, по словам И. Снеговой, стали переходить на более дешевые кондитерские изделия.

По оценкам «Любимого края», в 2016 году рынок мучных кондитерских изделий в натуральном выражении вырос примерно на 8%. При этом рост продаж «Любимого края» по итогам года прогнозируется на уровне 20%.

Справка

Компания «Любимый край» была основана в конце 1990-х Дмитрием Костыгиным (совладелец «Юлмарта» и бывший владелец «Ленты») вместе с Вадимом Гуриновым, председателем совета директоров шинного холдинга ОАО «Кордиант». Производит печение и пряники под брендом «Посиделкино». По данным kartoteka.ru, 100% долей в компании владеет зарегистрированный на Багамах «Аркор Холдингз Инк.». По итогам 2015 года выручка АО «КО «Любимый край» составила 1,4 млрд руб.

В планах компании на 2017 год — увеличить оборот до 3 млрд руб. «Для того, чтобы ускорить развитие, рассматривается возможность открытия новой производственной линии на одной из наших площадок», — отмечает И. Снегова. В пресс-службе «Любимого края» уточнили, что линия может появиться на производственной площадке компании в Горелово. По словам Дмитрия Костыгина, объем инвестиций в новую производственную линию составит порядка 500 млн руб.

О смещении потребительского спроса в сторону мучных кондитерских изделий говорит и исполнительный директор Центра исследований кондитерского рынка (ЦИКР) Елизавета Никитина. «Главный фактор спроса — это цена, — считает Е. Никитина. — Потребитель предпочтет купить две пачки печенья с шоколадом, вместо одной плитки шоколада».

В 2015 году цены на шоколад, по оценкам ЦИКР, выросли на 38%, на шоколадные изделия — на 30-35%. В 2016 году рост составил 15% по отношению к уровню предыдущего года.

Потребление шоколадных изделий в 2015 году сократилось на 8,4% — до 3,99 кг на человека в год. Продажи печенья, пряников и вафель в натуральном выражении за тот же период выросли на 6,7 и 9% соответственно, следует из данных Nielsen. В денежном выражении рост продаж печенья в 2015 году составил 21%, пряников — 24%, а вафель — 25%.

Pro
90 дней подъемов в 05:30: что не так с новым трендом по «улучшению себя»
Pro
40 лет с Excel: уничтожит ли ИИ главный офисный инструмент
Pro
Дружелюбие снижает доход на 2–6%. Вот что его повышает
Pro
Как охотятся кадровые браконьеры: 11 методов агрессивного хантинга
Pro
Что делать, если нет новогоднего настроения
Pro
Как устроен ChatGPT — британский программист раскрывает тайны ИИ
Pro
Трамп собирается подмять под себя ФРС. Как это повлияет на экономику
Pro
75% селлеров зарабатывают меньше ₽100 тыс. в месяц: что с маркетплейсами