Санкт-Петербург и область, 24 ноя 2022, 10:22

В Петербурге сокращается спрос на рабочую силу

Читать в полной версии
Фото: Степанов Евгений/PhotoXPress.ru

Жители Петербурга стали активнее искать работу — на это обратили внимание аналитики HeadHunter. По их наблюдениям, число резюме за последний месяц увеличилось на 3,1%, а по сравнению с прошлым годом прирост составил 11,5%.

Наиболее активны в поиске работы представители сфер «Туризм, гостиницы и рестораны» и «Спортивные клубы, фитнес, салоны красоты». Кроме того, среди соискателей много медицинских работников, офис-менеджеров, рекрутеров, административных работников, маркетологов, бухгалтеров и IT-специалисты.

В то же время работодатели, наоборот, сократили число вакансий — за месяц оно уменьшилось на 3,6%, а по сравнению с осенью прошлого года спрос на рабочую силу снизился на 17%, говорится в отчете сервиса.

Как отмечают аналитики, несмотря на общий замедленный рост числа новых рабочих мест работодатели из ряда сфер продолжают активный поиск и набор персонала. Наиболее востребованы сейчас водители, курьеры, логисты и машинисты техники.

Впрочем, как показало исследование, проведенное недавно HeadHunter, параллельно с некоторым ростом активности соискателей среди жителей Северной столицы растет разочарование и усталость от работы. В ходе опроса 41% работников из Петербурга признались, что их регулярно посещают мысли «Как же я устал (а)», «Как же мне всё это надоело» в контексте работы (по России в целом — 46%). Наиболее часто такие настроения встречаются среди бухгалтеров и юристов (по 55%), а также среди работников транспорта (52%).

Характерно, что тотальную усталость от работы чаще всего испытывают люди в возрасте 25-34 лет — 49% из них рассказали, что регулярно думают о том, как им надоела их работа, говорится в отчете, составленном по итогам исследования.

Pro
Как внешние стимулы и гормоны влияют на наши решения — Роберт Сапольски
Pro
История идеального провала: почему всех разочаровали гироскутеры Segway
Pro
Бизнесу нужны лидеры-амбидекстры. Где их искать
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
«Начинать бизнес нужно с великой идеи»: 12 мифов о компаниях-визионерах
Pro
Как охотятся кадровые браконьеры: 11 методов агрессивного хантинга
Pro
Почему ученые больше не считают СДВГ отклонением — The Economist
Pro
Как сделать сотрудников более ответственными: набор практик