Санкт-Петербург и область, 24 дек 2010, 15:58

Станцию "Обводный канал" откроют за день до Нового года

Открытие станции метро "Обводный канал" в Санкт-Петербурге состоится за день до Нового года - в следующую пятницу, 30 декабря 2010 года.
Читать в полной версии

Открытие станции метро "Обводный канал" в Санкт-Петербурге состоится за день до Нового года - в следующую пятницу, 30 декабря 2010 года.

Как рассказал журналистам один из архитекторов проекта Борис Подольский, концепция нового транспортного узла предполагала иллюстрацию "памяти о промышленной архитектуре Петербурга". По его словам, для этого на станции были установлены панно общей площадью 450 квадратных метров с фотографиями индустриальных пейзажей Петербурга начала XX века.

Проектировщиком станции "Обводный канал" и вестибюля выступила субподрядная организация ОАО "Ленметрогипротранс" - ФГУП "Санкт-Петербургское отделение ГипроНИИ Российской академии наук".

По информации Б.Подольского, пропускная способность "Обводного канала" предусмотрена на максимальном уровне - 10 тысяч человек в час. Архитектор добавил, что изначально концепция предполагала создание подземного перехода под Лиговским проспектом, однако из-за большого количества инженерных сетей и коммуникаций его строительство было отложено.

В свою очередь главный инженер ОАО "Метрострой" Алексей Старков сообщил, что при сооружении станции применялись максимально упрощенные конструкции - это позволило удешевить общую стоимость проекта. При этом он затруднился назвать объем инвестиций в сооружение станции, отметив, что стоимость 1 км подземных путей составляет порядка 4,8-5 млрд руб.

Представитель "Метростроя" также заметил, что объект был достроен и готов к сдаче еще три месяца назад. Однако тогда возник ряд вопросов, связанных с торговым комплексом, который возводит на Обводном канале компания "Адамант". Предполагается, что строительство центра завершится уже после ввода станции метрополитена.

Станция "Обводный канал" в Петербурге расположится на первом этаже торгового комплекса на углу Лиговского проспекта и набережной Обводного канала. Площадь нового транспортного объекта составляет порядка 3 тыс. кв. м. Обеспечивать станцию метро электроэнергией будет подстанция 110 кВ N42 "Боровая".

Стоит отметить, что в ближайшие годы в городе появится станция "Обводный канал-2". Эта станция расположится неподалеку от первого "Обводного" - в районе автовокзала. Проект станции метро "Обводный канал-2" должен быть готов к концу 2011 года, начать строительство планируется в 2012-м, ввести объект - в 2015 году.

Как сообщил РБК главный архитектор проекта Павел Малмалаев, в отличие от станции "Обводный канал-1" концепция этого транспортного объекта будет отражать "современную европейскую архитектуру": мрамор и гранит заменят на бетон и металл, что позволит увидеть "анатомию" станции.

Архитектор планирует создать наклонный ход стеклянной цилиндрической формы, который будет выходить на поверхность. Связь со станцией "Обводный канал-1" предполагается осуществить с помощью внутреннего узла пересадки. Надстройки в виде многофункционального комплекса, как это сделано на уже построенной станции "Обводный канал", по словам П.Мамалаева, здесь не будет.

Pro
Боссы больше не нужны: как руководителю не остаться без работы
Pro
Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России
Pro
Кийосаки предсказал банкротство США. Кто дает столь же мрачные прогнозы
Pro
Черный закат. Почему западные компании массово покидают Африку
Pro
«Система не менялась с 70-х». Чем обернулось корейское экономическое чудо
Pro
Не признавать ошибки: как живут боссы с посттравматическим расстройством
Pro
Признаки токсичного лидера: каких стратегий поведения стоит избегать
Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg