Санкт-Петербург и область, 24 дек 2021, 14:30

Петербургские торговые центры заявили о неготовности к введению QR-кодов

Читать в полной версии
Фото: Пименов Роман/PhotoXPress.ru

Собственники крупных торговых центров Петербурга, среди которых УК «Адамант» (22 торговых центра), ТК «Невский центр», ТРК «Лето», ТК «Жемчужная плаза» и универмаг «Московский» обратились к уполномоченному по правам предпринимателей в Санкт-Петербурге Александру Абросимову с просьбой «оказать поддержку отрасли торговых центров в связи с возможностью наступления крайне негативных экономических последствий». Последствия, по мнению авторов обращения, связаны с планами Смольного ввести со 2 января 2022 года обязательное предъявление QR-кoдa для входа в торговые центры и заведения общепита, а также запретить работу ресторанов после 23:00.

Тотальная неготовность

В обращении к омбудсмену (текст документа есть в распоряжении РБК Петербург) говорится, что на данный момент «отрасль торговых центров, непродовольственной розницы и общественного питания тотально не готова к введению ограничения на доступ посетителей при предъявлении QR-кoдa».

Главной причиной неготовности авторы письма называют недостаточный процент граждан, прошедших вакцинацию. Из-за этого поток посетителей, которые смогут попасть в торговые комплексы и рестораны, будет слишком мал. Еще один аргумент — ТЦ, магазины и общепит, «как наиболее пострадавшие отрасли», не готовы к дополнительным издержкам, которые могут возникнуть из-за необходимости контролировать наличие QR-кoдов у посетителей. «Кадровая нагрузка увеличится как минимум на 2, а в отдельных случаях — на 4 линейных сотрудника», — приводят свои расчеты владельцы ТЦ.

«Просто дайте нам работать»

«Мы вынуждены требовать пересмотра введённых мер, потому что отрасль находится на грани выживания уже второй год. Вместе с этим, мы осознаем, что государство не готово компенсировать нам все убытки, которые мы понесли и продолжаем испытывать на себе. В связи с этим мы просим просто дать нам возможность работать и обеспечивать семьи многих тысяч наших сотрудников», — указано в обращении.

Срок введения системы QR-кодов просят отложить до февраля. Взамен владельцы ТЦ готовы взять на себя повышенные обязательства по вакцинированию сотрудников — до 90% и вести дела только с контрагентами, имеющими QR-код.

Как сообщал РБК Петербург, на прошлой неделе с похожими предложениями выступило объедение «Рестоград», однако просьба рестораторов не была удовлетворена. Согласно новой редакции 121 постановления, дедлайн по QR-кодам перенесли не на месяц, а лишь на несколько дней, с 27 декабря на 2 января, что вызвало негативную реакцию предтавителей отрасли. Они ожидают падения посещаемости на 50%. Свою позицию по поводу введения QR-кодов озвучили и петербургские отельеры. В середине декабря Межотраслевой координационный совет гостеприимства и услуг обратился к первому заместителю председателя комитета по промышленной политике, инновациям и торговле Петербурга Александру Ситову с предложением отложить введение QR-кодов для гостиниц с 27 декабря на более поздний период после новогодних праздников. «Активное обсуждение в широких слоях общества законопроекта о QR-кодах на транспорте показало, что большинство граждан воспринимают использование QR-кодов не как признак заботы государства о здоровье граждан, а как дополнительное бюрократическое препятствие к получению тех или иных услуг», — говорится в обращении. Отельеры утверждают, что из-за пандемии российские туристы стали выбирать для поездок малонаселенные города, в связи с чем петербургские гостиницы в декабре заполнены на 30-50%.

Pro
«Привяжите» оппонента: как добиться желаемого в переговорах — 10 советов
Pro
«Русская NVIDIA» выходит на биржу. Стоит ли участвовать в IPO «Элемента»
Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
Будьте иллюминатором: как строить крепкие эмоциональные связи
Pro
Не признавать ошибки: как живут боссы с посттравматическим расстройством
Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию
Pro
Почему ваша программа мотивации не работает — четыре причины