Санкт-Петербург и область, 25 янв 2013, 01:00

Автомобили и корабли возьмут на буксир экономику Петербурга

Эксперты не ожидают чудесного возрождения экономики Петербурга в 2013 году. Темпы роста сохранятся на уровне прошлого года, а значит останутся более чем скромными.
Читать в полной версии
Фото: РБК

Эксперты не ожидают чудесного возрождения экономики Петербурга в 2013 году. Темпы роста сохранятся на уровне прошлого года, а значит останутся более чем скромными.

По данным Петростата, в 2012 году темп роста индекса промышленного производства (ИПП) города сократился в 3,2 раза, а сам рост ИПП составил 4,3%, в то время как всего годом раньше, в январе – декабре 2011 года, промышленный индекс вырос на 13,8%.

Аналитик инвестиционного холдинга "Финам" Антон Сороко прогнозирует увеличение объемов производства в текущем году на уровне или чуть ниже уровня 2012г., в диапазоне от 3,5 до 4,3%.

Основными драйверами петербургской промышленности останутся автопроизводители и предприятия энергетического машиностроения, считает генеральный директор "Городского центра экспертиз" (ГЦЭ) Александр Москаленко. В 2012 году показатели "производство машин и оборудования" и "производство транспортных средств и оборудования" традиционно выросли намного выше среднего — 12,1% и 12,5% соответственно. Тенденция сохранится и в 2013.

Рост производства оборудования А.Москаленко объясняет возросшим спросом со стороны энергетиков. "В кризис правительству РФ несколько раз приходилось собирать совещания из-за срыва инвестпрограмм энергетических компаний. Сейчас к инвестированию вернулись, и наше энергетическое машиностроение (а это "Силовые машины" и огромный кластер по строительству котлов) шагает вверх", - отмечает эксперт.

В свою очередь, А.Сороко ожидает, что и в дальнейшем объем заказов в энергомашиностроении будет увеличиваться, как на отечественном рынке, так и на зарубежном. Кроме того, эксперт прогнозирует рост выработки электроэнергии за счет ввода новых мощностей ОАО "ТГК-1".

Помимо прошлогодних лидеров, А.Москаленко назвал вероятным драйвером роста судостроительную отрасль, которая в последнее время начала активно развиваться. "Наиболее крупные контракты дает государство — ледоколы, корабли для Минобороны — и госкомпании, такие как "Совкомфлот" и "Газпром", - поясняет главный редактор ИАА "ПортНьюс" Виталий Чернов. В то же время, отметил эксперт, в малотоннажном судостроении доминирование государства не столь выражено, и динамичное развитие происходит, в основном, за счет частных заказов.

Общее снижение темпов роста петербургской промышленности эксперты считают закономерным. По мнению А.Москаленко, замедление по сравнению с 2011 годом связано с тем, что год назад показатели отражали процесс восстановления после кризиса, и сейчас этот процесс просто подошел к завершению. Схожую оценку дают аналитики управляющей компании "Арсагера": "По нашему мнению, тот ускоренный рост промышленного производства в Петербурге и Ленобласти, который произошел в 2011 году, связан с восстановлением после спада 2009 года".

Более категоричен в оценка происходящего генеральный директор консалтингового холдинга МКД Юрий Воропаев. "В Петербурге высока доля предприятий военно-промышленного комплекса, многие из которых проблемны уже давно, – уточняет эксперт. – В 2012 году к тому же были серьезные сложности с финансированием военного госзаказа, и цены по нему государство снижало. Соответственно, рентабельность бизнеса предприятий ВПК падала, что не в последнюю очередь сказалось на общем результате".

Pro
«Будут искать сурьму во дворе»: выживут ли США без сырья из Китая
Pro
Солнечный удар по экономике: как вспышки на Солнце повлияют на рынки
Pro
СЕО стали меньше заниматься стратегией. Почему и кто виноват
Pro
Как защититься от ослабления рубля в 2024 году: 5 главных инструментов
Pro
Почему Тим Кук стал фаворитом Трампа и чем это полезно Apple
Pro
Как охотятся кадровые браконьеры: 11 методов агрессивного хантинга
Pro
Империя подражаний: как Джек Вэй создал Great Wall Motor из кооператива
Pro
«Тарифное ружье заряжено»: чем известен новый глава Минфина США