Санкт-Петербург и область, 25 фев 2014, 18:44

Петербургские таксисты нашли новый способ заработать

В последнее время на улицах Петербурга все чаще можно встретить маршрутки и такси, облепленные или обрисованные наружной рекламой. Причем, как оказывается, бизнес этот - довольно прибыльный. Как сообщили РБК в общественном совете по рекламе Петербурга, по итогам 2012г. транзитная реклама собрала в городе 360 млн руб. (показав рост в 17%): сборы от внутрисалонной рекламы (indoor) составили 100 млн, с внешней стороны (outdoor) - 260 млн.
Читать в полной версии
Фото: РБК

В последнее время на улицах Петербурга все чаще можно встретить маршрутки и такси, облепленные или обрисованные наружной рекламой. Причем, как оказывается, бизнес этот - довольно прибыльный. Как сообщили РБК в общественном совете по рекламе Петербурга, по итогам 2012г. транзитная реклама собрала в городе 360 млн руб. (показав рост в 17%): сборы от внутрисалонной рекламы (indoor) составили 100 млн руб., с внешней стороны (outdoor) - 260 млн руб.

Однако, по словам экспертов, зачастую такая реклама устанавливается самовольно, без соответствующего разрешения и согласования. Сами же перевозчики говорят, что никакого согласования от властей им и не надо.

Такой позиции придерживается, в частности, компания ООО "Семерочка", управляющая популярным в городе одноименным такси. С недавнего времени перевозчик стал активно использовать рекламу на своих автомобилях. На машинах были установлены специальные приборы с размещением на них т. н. бегущей строки.

Представители ООО "Семерочка" утверждают, что для установки такого типа рекламы согласование не требуется. Ведь, согласно ст. 20 федерального закона «О рекламе», размещение объявлений на транспортном средстве осуществляется только на основании договора, заключаемого рекламодателем с собственником транспортного средства или уполномоченным им лицом.

В компании, которая занимается установлением специального рекламного оборудования, РБК пояснили, что для установки табличек с бегущими строками никаких согласований от города действительно не нужно, только - с ГИБДД. Сотрудник компании также рассказал о ценах на подобное оборудование. По его словам, цена одного прибора для распространения рекламы колеблется от 9 тыс. до 14 тыс. руб.

О том, что подобная реклама вполне легальна, говорит и Александр Холодов, директор некоммерческого партнерства "Петербургское такси". Правда, он относится к такой рекламе отрицательно, так как бегущая строка отвлекает водителей от дороги.

Однако эксперты в области рекламы утверждают, что перевозчики зря радуются - тот факт, что бегущая строка отвлекает водителей от дороги, и ставит эту рекламу вне закона. Директор Северо-Западного представительства Ассоциации коммуникационных агентств России Наталья Пилатова утверждает, что бегущая строка в такси - незаконный и ни с кем не согласованный вид носителя рекламы. Согласно ст. 20 п. 5 закона "О рекламе", реклама, размещенная на транспортных средствах, не должна создавать угрозу безопасности движения, в том числе ограничивать обзор управляющим транспортными средствами лицам и другим участникам движения, и должна соответствовать иным требованиям технических регламентов. Бегущая же строка очевидно не выполняет эти требования.

Впрочем, как оказалось, это не единственная норма, запрещающая рекламу на автомобилях. Приказ МВД РФ от 7 июля 1998г. N 410 "Об утверждении инструкции о размещении и распространении наружной рекламы на транспортных средствах" запрещает устанавливать на транспортных средствах в целях рекламы внешние световые приборы, не предусмотренные заводом - изготовителем транспортных средств.

Это вполне справедливо, говорят сами участники дорожного движения. Так, Денис Шубин, генеральный директор и учредитель "Городского Автоклуба А24", также считает, что бегущая строка отвлекает внимание водителя, если он пытается ее прочесть. А любой отвлекающий объект на дороге, говорит он, может привести к ДТП.

Pro
«Болезни духа»: как люди справлялись с ментальными проблемами в прошлом
Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла
Pro
А когда вы меня повысите: о чем спрашивать работодателя на собеседовании
Pro
Гайд по этикеткам: как выбирать продукты с умом
Pro
«Будут искать сурьму во дворе»: выживут ли США без сырья из Китая
Pro
Как внешние стимулы и гормоны влияют на наши решения — Роберт Сапольски
Pro
СЕО стали меньше заниматься стратегией. Почему и кто виноват
Pro
История идеального провала: почему всех разочаровали гироскутеры Segway