Экс-глава А1 Михаил Хабаров занялся логистикой в Петербурге
Как сообщает Forbes со ссылкой на самого Хабарова, он приобрел долю в одной из крупнейших логистических компаний России - петербургской группе «Деловые линии».
Какую долю купил Хабаров, неизвестно. Сумму сделки стороны также не раскрывают. Хабаров лишь уточнил, что сделка была денежной.
Как пишет издание со ссылкой на директора консалтинговой компании InfraNews Алексея Безбородова, «Деловые линии» - это второй после торговой сети «Магнит» Сергея Галицкого оператор в стране (с парком около 5000 автомобилей). Причем это непубличная группа, ее выручку в 2014 году Безбородов оценивает примерно в 40 млрд рублей. Основной владелец компании - Александр Богатиков.
М.Хабаров, как ранее писал РБК, руководил компанией А1 в течение четыре лет (теперь его место занял транспортник-финансист Александр Винокуров). Изначально А1 славится своим бизнесом «специальных ситуаций», специализируясь на покупке, очистке и перепродаже «проблемных» активов.
Первое, что сделал Хабаров, став руководителем А1 в 2010 году, – решил закрыть убыточный лоукостер «Авианова», писали «Ведомости» в 2012 году. При Хабарове компания завершила проект ADA (фонд Alfa Distressed Assets. брал кредиты в Alfa Banking Group, выкупал залоговые активы, продавал их и рассчитывался по кредитам) и начала возвращаться в бизнес специальных ситуаций, как и хотели бы акционеры компании. Хабаров расставил приоритеты, А1 стала хвататься не за все подряд, появились критерии по отбору проектов, рассказывал РБК близкий к А1 источник. В частности, Хабаров из сети второстепенных кинотеатров «Кронверк Синема» смог сделать одного из лидеров рынка, приводит пример близкий к А1 источник.
По данным источников РБК, на новый проект Хабаров хотел уходить еще в марте, но по согласованию сторон продолжал работу до декабря прошлого года. По словам экс-главы А1, решение о его уходе было принято по «обоюдному согласию с акционерами», с которыми остались «самые теплые отношения».
Роман Кизыма