Санкт-Петербург и область, 25 фев 2016, 15:02

Глава завода Hyundai: Я не знаю, как нам выжить

Читать в полной версии

Петербургский завод Hyundai планирует произвести 200 тыс. автомобилей [максимальная мощность площадки — 230 тыс. авто] — за счет запуска двух новых моделей: Creta и Solaris. Выступая на конференции AvtoInvest 2016, глава «Хендэ Мотор Мануфактуринг РУС» Чой Донг Ель отметил, что обновленный Solaris планируется запустить до конца года, а тестовое производство Creta начнется уже в марте. Он также подтвердил, что в модернизацию производства в этом году будет вложено 100 млн долларов.

При этом глава «Хендэ Мотор Мануфактуринг РУС» смотрит в будущее без особого оптимизма. «Даже если мы достигнем 100% локализации, мы видим, что местные цены растут...Мы можем автокомплектующие превратить в машины, но не воду в вино...Я не знаю, как нам выжить, но надо затянуть ремень потуже и использовать все средства для выживания. В любом случае мы не хотим быть проигравшими», — добавил он.

Ситуация в экономике повлияла и на экспортные планы компании. По словам Чой Донг Еля, в 2016 году площадка планирует экспортировать 5-10% своих автомобилей. При этом в 2015 году предприятие экспортировало около 14,5% своих автомобилей.

«Мы еще не смогли добиться высокой доли экспорта в общем объеме производства, но мы надеемся на улучшение ситуации», — сказал он. Глава компании напомнил, что в 2015 году петербургский завод расширил географию своего экспорта (за счет стран Северной Африки и Ближнего Востока), но не увеличил объем поставок. В 2016 году в компании ожидают сокращения объемов экспорта в Казахстан. По словам Чой Донг Еля, главная проблема поставок продукции в эту страну — утилизационный взнос (введенная в Казахстане в январе 2016 года норма распространяется на автопроизводителей и импортеров транспортных средств).

 

Завод Hyundai

Завод в Петербурге сейчас выпускает модели Hyundai Solaris и Kia Rio в соотношении 60/40 процентов соответственно. Creta станет второй моделью Hyundai на площадке. Эксперты полагают, что новый кроссовер будет занимать 15–20% совокупных продаж марки. В январе—мае в России было продано 67,2 тыс. автомобилей Hyundai — на 8% меньше, чем за тот же период годом ранее.

Ранее, напомним, РБК Петербург сообщал о том, что серьезно буксует экспорт собранных в Петербурге Nissan. Генеральный директор ООО «Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус» Дмитрий Михайлов тогда говорил, что текущий курс доллара по отношению к рублю не делает автомобили, собранные в Петербурге, более конкурентными.

По его словам, в настоящее время дешевле собирать автомобили в Японии. Разница связана с тем, что до 70% стоимости машины — это стоимость запчастей. В России же глубина локализации недостаточна. «Мы рапортуем о 40% локализации, но это локализация финальных компонентов, а подкомпоненты для них продолжают поступать из-за рубежа», — говорит Д.Михайлов.

В итоге, чтобы экспортировать автомобили производителям требуется не только снизить стоимость базы, что сложно сделать при сокращении объемов производства, и получить субсидии, но и договориться с другими производственными площадками компании. Как подчеркнул Д.Михайлов, рынки, на которые претендует российский производитель, сейчас не пустуют — туда поставляются автомобили с других заводов. У последних есть контракты и закуплены материалы, а значит завтра перестать производить определенные марки, чтобы уступить место собранным в Петербурге, они не смогут.

Производство

По итогам 2015 года производство автомобилей в Петербурге сократилось, по данным агентства Auto-Dealer-СПб, на 15%. Всего в 2015 году петербургские автозаводы Hyundai, Nissan, Toyota и GM выпустили 307,7 тысяч легковых автомобилей. Nissan стал единственным автозаводом, который сумел нарастить производство в минувшем году. Предприятие показало рост на уровне 7% по сравнению с 2014 годом. Как отмечают аналитики, положительный результат завода во многом стал возможен за счет старта производства Nissan Qashqai, которое состоялось в конце октября 2015 года.

Pro
Как в разных странах решается проблема дефицита водителей-дальнобойщиков
Pro
90 дней подъемов в 05:30: что не так с новым трендом по «улучшению себя»
Pro
Почему Тим Кук стал фаворитом Трампа и чем это полезно Apple
Pro
Бизнесу нужны лидеры-амбидекстры. Где их искать
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
Закон о госзакупках переписан: как работать поставщикам с 2025 года
Pro
Квартира по подписке: как девелоперский бизнес превратится в экосистемы
Pro
Чтобы агроном получал больше айтишника: как решают вопрос кадров в селе