Санкт-Петербург и область, 25 фев 2016, 16:36

Смольный надеется на раскупоренные кубышки петербуржцев

Читать в полной версии

Смольный надеется на восстановление спроса на автомобили за счет отложенного спроса. Об этом сообщил вице-губернатор Петербурга Сергей Мовчан в рамках конференции AvtoInvest 2016.

По прогнозам вице-губернатора, объем производства автомобилей в 2016 году в Петербурге сохранится на уровне 2015 года и составит около 300 тыс. автомобилей. В числе факторов, которые будут способствовать росту производства в будущем, С.Мовчан назвал отложенный спрос и потенциал роста общей автомобилизации населения. Он напомнил, что сейчас на тысячу жителей Петербурга приходится 340 машин.

На вопрос корреспондента РБК Петербург о том, какие процессы на рынке могут свидетельствовать об отложенном спросе, С.Мовчан указал на падение спроса, которое неизбежно, по его мнению, вырастет в будущем за счет нерастраченных накоплений.

«Я не могу сейчас сказать за Центробанк, сколько у нас накоплено денег. Но очевидно, что в непростое время делаются первоочередные и необходимые покупки. Приобретение же автомобиля можно отложить на потом. И когда-то кривая все равно пойдет вверх — это экономический закон. Поэтому обязательно будут раскупорены кубышки», — сказал С.Мовчан.

Говоря о мерах поддержки авторынка со стороны государства, чиновник упомянул специнвестконтракты с автопроизводителями (в настоящее время в Смольном готовится специальное постановление для реализации таких преференций). В конце прошлого года с намерением о заключении такого контракта в правительство города уже обратился Hyundai. Какие конкретно преференции власти готовы предоставить производителям, С.Мовчан не сказал.

Среди прочих мер, которые могли бы поддержать авторынок, чиновник вспомнил развитие экспорта, а также размещение производителей автокомплектующих на территории ОЭЗ Санкт-Петербурга, и, соответственно, повышение локализации.

Ранее, напомним, РБК Петербург писал о том, почему серьезно буксует экспорт собранных в Петербурге иномарок. Как говорят сами производители, даже текущий курс доллара по отношению к рублю не делает автомобили, собранные в Петербурге, более конкурентными. В итоге получается, что дешевле собирать автомобили в Японии, учитывая, что до 70% стоимости машины — это стоимость запчастей (а в России, как известно, глубина локализации недостаточна).

Справка

По итогам 2015 года производство автомобилей в Петербурге сократилось, по данным агентства Auto-Dealer-СПб, на 15%. Всего в 2015 году петербургские автозаводы Hyundai, Nissan, Toyota и GM выпустили 307,7 тысяч легковых автомобилей. Nissan стал единственным автозаводом, который сумел нарастить производство в минувшем году. Предприятие показало рост на уровне 7% по сравнению с 2014 годом. Как отмечают аналитики, положительный результат завода во многом стал возможен за счет старта производства Nissan Qashqai, которое состоялось в конце октября 2015 года.

При этом авторынок Петербурга в 2015 году сократился на 35%. Всего за год в городе было продано 124 260 новых легковых и легких коммерческих автомобилей. Единственной маркой в топ-20, показавшей рост продаж в 2015 году, стал Hyundai (+5%). Также в прошлом году увеличили продажи Lexus, Datsun, Lifan, Porsche, FAW, Cadillac.

Pro
Клоны приложений, аккаунтов и ложное партнерство: схемы хакерских взломов
Pro
Крах бизнес-партнерств разбивает дружбу и семьи. Как его избежать
Pro
«Тарифное ружье заряжено»: чем известен новый глава Минфина США
Pro
Эра кидфлюенсинга: как родители зарабатывают на собственных детях
Pro
Гайд по этикеткам: как выбирать продукты с умом
Pro
«Начинать бизнес нужно с великой идеи»: 12 мифов о компаниях-визионерах
Pro
Как в разных странах решается проблема дефицита водителей-дальнобойщиков
Pro
Чтобы агроном получал больше айтишника: как решают вопрос кадров в селе