Санкт-Петербург и область, 25 мар 2022, 18:21

В Петербурге отметили быстрый рост спроса на российские «облака»

Читать в полной версии

Петербургские компании стали чаще использовать отечественные облачные сервисы вместо иностранных. Как сообщила пресс-служба ПАО «МТС» со ссылкой на данные по компаниям из Петербурга и Ленобласти, с середины февраля по середину марта спрос на хранение и обработку данных в облачном хранилище мобильного оператора, #CloudMTS, вырос на 40% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Рост спроса фиксируют и другие участники «облачного» рынка, к которым обратился РБК Петербург.

Как говорят аналитики МТС, наибольший интерес к российским облачным сервисам сейчас проявляют транспортные и логистические компании, торговые предприятия, а также компании IT-сектора. Повышенный спрос в МТС объясняют тем, что петербургский бизнес стал компенсировать издержки, вызванные курсовой разницей и разрывом цепочки поставок оборудования, за счет альтернативных вариантов организации собственной ИТ-инфраструктуры. В частности, вырос спрос на выделенные вычислительные ресурсы в публичном облаке Elastic Cloud.

О еще более резком росте спроса российских компаний на облачные услуги сообщили в компании Selectel. По словам директора по развитию инфраструктурных продуктов Selectel Константина Ансимова, в марте 2022 года количество новых клиентов в инфраструктурных облачных сервисах Selectel выросло в 3,5 раза по сравнению с предыдущим месяцем и в 4 раза — по сравнению с мартом 2021 года.

«В течение последнего месяца мы наблюдаем резкое увеличение спроса на облачные сервисы со стороны компаний, которые работают на российском рынке и для которых этот рынок является основным, — отмечает Константин Ансимов. — Многие из них отказались от работы с зарубежными провайдерами в пользу отечественных облаков». Как рассчитывает представитель Selectel, «можно прогнозировать, что компании, которые переносят свою IT-инфраструктуру в РФ, не скоро задумаются о том, чтобы вернуть ее обратно к иностранным провайдерам».

Pro
Переезд бизнеса в дружественные страны: где тонкий лед — 7 карточек
Pro
Как защититься от ослабления рубля в 2024 году: 5 главных инструментов
Pro
Можно ли с помощью «хороших» бактерий победить воспаление в кишечнике
Pro
90 дней подъемов в 05:30: что не так с новым трендом по «улучшению себя»
Pro
«Начинать бизнес нужно с великой идеи»: 12 мифов о компаниях-визионерах
Pro
Барщина 2.0. Почему четырехдневка может спасти рынок труда в России
Pro
СЕО стали меньше заниматься стратегией. Почему и кто виноват
Pro
Клоны приложений, аккаунтов и ложное партнерство: схемы хакерских взломов