Санкт-Петербург и область, 25 мар 2023, 18:41

Петербург закупит общественный транспорт в ретростиле

Читать в полной версии
(Фото: Администрация Санкт-Петербурга)

Смольный объявил аукцион на закупку 22 трамвайных вагонов в ретро-стиле. Об этом сообщил вице-губернатор Петербурга Кирилл Поляков после совещания с победителем первого подобного аукциона — заводом «Уралтрансмаш», который должен поставить в этом году в Петербург 54 первых ретро-трамвая. По видеосвязи Смольному продемонстрировали процесс сборки подвижного состава и их внешний вид.

Новый контракт, в отличие от предыдущего, будет осуществлен по прямой закупке без лизинга, что существенно удешевит стоимость вагонов. По словам директора Горэлектротранса Дениса Минкина, которые приводит издание «Фонтанка», расчетная цена вагона без лизинга составит 141 млн рублей, тогда как с лизингом — 209 млн рублей (стоимость двухсекционного вагона оценивается в 208,74 млн рублей, трехсекционного — в 246,39 млн рублей, общая сумма первого контракта оценивалась в 12,85 млрд рублей). Первый контракт, который сейчас выполняет «Уралтрансмаш», город заключил со «Сбербанк лизингом», финансируется за счет средств федерального инфраструктурного кредита. Лизинговые платежи расписаны до 2030 года.

Стоимость нового аукциона оценивается в 3,1 млрд рублей. За эту сумму городу должны поставить 22 двухсекционных вагона в стиле ретро, который должен вызывать «устойчивые ассоциации с героическим прошлым города Санкт-Петербурга — Ленинграда и трамвайными вагонами, выпускавшимися и эксплуатировавшимися в 1950-1960-х годах в городе Ленинграде», еще до появления в городе метро. В утверждении дизайна ретро-трамвая участвовали горожане, после опроса был выбран «глубокий зеленый цвет».

Заказ имеет специфическую особенность, которая значительно сокращает число возможных участников аукциона. Ретро-трамваи будут работать на маршрутах Трамвайного парка № 3 (Васильевский остров, Петроградская сторона), являющегося объектом культурного наследия и имеющего немодернизированную инфраструктуру — стандартные современные трамваи технически не могут использоваться на тех маршрутах. В связи с этим отдельно в конкурсной документации прописано требование обеспечить возможность прохождения трамваями малых радиусов путей — их база должна позволять вписываться в крутые повороты. Учитывая, что под такие стандарты вагоны не выпускают, а конструкторы Уралтрансмаша уже создали специальную модель для центра Петербурга, вероятнее всего, это предприятие и будет претендовать на победу в новом аукционе.

Из конкурсной документации известно, что новые трамваи будут низкопольными, их должны оснастить системой активной помощи водителю, системой поддержки принятия решений, бортовой системой, обеспечивающей приоритетный проезд общественного транспорта за счет применения высокоточного блока ГЛОНАСС. Такие системы, в частности, предоставляют преимущество общественному транспорту на регулируемых перекрестках за счет передачи сигнала на светофоры, которые тут же дают зеленый свет. Первые два вагона по новому контракту должны быть поставлены в Петербург в 2023 году, остальные в течение 2024 года.

Pro
Солнечный удар по экономике: как вспышки на Солнце повлияют на рынки
Pro
А когда вы меня повысите: о чем спрашивать работодателя на собеседовании
Pro
«Рынок США высасывает деньги». Почему западные экономисты бьют тревогу
Pro
Как охотятся кадровые браконьеры: 11 методов агрессивного хантинга
Pro
Бизнесу нужны лидеры-амбидекстры. Где их искать
Pro
Закон о госзакупках переписан: как работать поставщикам с 2025 года
Pro
Как снизить текучесть персонала на испытательном сроке на 20%
Pro
Почему Египет становится новой площадкой для сборки китайских авто