Санкт-Петербург и область, 25 апр 2014, 14:35

Рост продаж автомобилей в Петербурге остановился

Рост продаж автомобилей в Петербурге остановился. По данным агентства "Auto-Dealer-СПб", в I квартале 2014г. в Санкт-Петербурге продано всего 45,2 тыс. новых легковых авто. Это на 10 машин меньше, чем за I квартал 2013г.
Читать в полной версии
Фото: РБК

Рост продаж автомобилей в Петербурге остановился. По данным агентства "Auto-Dealer-СПб", в I квартале 2014г. в Санкт-Петербурге продано всего 45,2 тыс. новых легковых авто. Это на 10 машин меньше, чем за I квартал 2013г.

За март в Северной столице продали почти 19 тыс. авто - на 16 машин меньше, чем за аналогичный период прошлого года.

С начала 2014г. петербуржцы чаще всего выбирали Renault - было продано чуть более 4 тысяч автомобилей. Однако в марте самым популярным брендом стал Volkswagen (3,8 тыс. машин - за первый квартал и 1,7 тыс. - в марте), за ним следует Kia (3,3 тыс. машин - за первый квартал и 1,6 тыс. - в марте). В марте и Kia, и Volkswagen впервые с начала года вышли из минуса.

В этом месяце вдвое увеличились и продажи Daewoo - до 379 машин (в первом квартале - 1054). Самый большой рост продаж за март 2014г. показал Mercedes-Benz Vans - 133 машины, что вдвое больше, чем в марте прошлого года. Бренд также продемонстрировал двойной рост и по итогам первого квартала 2014г. (256 авто)

Jeep увеличил продажи в марте на 36% (102 авто), с начала года - на 76% (239 авто). Почти на 60% выросли продажи Jaguar: за март 2014г. в городе купили 27 машин, с начала года - 54. Интересно, что с начала года в Петербурге были проданы всего три машины Smart и не был продан ни один Dodge.

Lada прибавила 6% в марте - 1,1 тыс. авто. С начала года отечественный автомобиль потерял 12% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, всего было продано 2,4 тыс. авто.

Эксперты в один голос отмечают, что такие показатели - это большая удача, ведь петербургский авторынок избежал падения, которое происходит по всей России. За первый квартал текущего года в целом по России продажи сократились на 2%, сообщает Ассоциация европейского бизнеса.

"Если посмотреть на цифры, то получается, что ситуация прекрасная, - отмечает в беседе с РБК-Петербург управляющий партнер Университета продаж Виталий Новиков. - У нас нет главного - падения". По мнению экспертов, скорее всего, это объясняется тем, что люди в первые месяцы года вложили все возможные средства в машины, боясь, что они подорожают в ближайшее время. "Люди сначала замерли, не понимая, как будет развиваться ситуация с курсом валют, а когда увидели, что евро замер на уровне 50 руб., решили вложить средства в машины", - говорит генеральный директор "Auto-Dealer-СПб" Михаил Чаплыгин.

"Человек планировал покупку до конца года, а совершил ее сейчас, а значит следующие месяцы покажут отрицательную динамику по продажам", - продолжает В.Новиков. Кроме того, не исключено, что потребитель отложит покупку нового автомобиля на второе полугодие, если российское правительство все-таки решится на возобновление с июля программы льготного автокредитования, о чем недавно вновь пошли разговоры, говорит М.Чаплыгин.

В апреле, по мнению экспертов, ситуация будет наиболее показательной, поскольку это будет первый месяц без глобальных скидок и остатков на складах 2013г. Дилеры уже сегодня отмечают нехватку трафика. А второй квартал 2014г., скорее всего, вообще завершится минусом.

Pro
«Эталон» удвоил продажи. Что будет с его акциями и ждать ли дивидендов
Pro
ФНС взыщет ущерб за налоговые преступления бизнеса с физлиц. В чем суть
Pro
Акции каких российских IT-компаний недооценены рынком
Pro
Опасный мегаполис: как сохранить свое здоровье в условиях городской жизни
Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски
Pro
Мозг все равно вас обманет: Даниэль Канеман — о когнитивных искажениях
Pro
Знаки деменции появляются за 15 лет до диагноза. Как не пропустить их
Pro
Не признавать ошибки: как живут боссы с посттравматическим расстройством