Санкт-Петербург и область, 25 апр 2017, 12:56

Минтранс ответил противникам закрытия рек и каналов в Петербурге

Читать в полной версии
Фото: Александр Николаев/Интепресс

Министерство транспорта РФ заявляет, что не принимало никаких нормативно-правовых документов, предполагающих перекрытие всей или преобладающей части акватории и внутренних водных путей в Петербурге. При этом в ведомстве сообщили, что для обеспечения «комфортного и безопасного посещения» мероприятий турнира действительно потребуется изменение некоторых маршрутов водного транспорта, но оно никак не помешает туристам.

Без препятствий

«Меры, которые будут признаны необходимыми для организованного проведения турнира, обеспечения комфортного и безопасного посещения его объектов и других городских достопримечательностей гостями и жителями городов, потребуют внесения некоторых изменений в маршруты движения водного транспорта и других плавсредств, режим их стоянок. Эти меры не будут препятствовать функционированию транспортного, логистического и туристическо-рекреационного комплексов наших городов», — цитирует сообщение Минтранса RNS.

Сейчас проект соответствующего приказа проходит процедуру общественных обсуждений, рассказали в министерстве.

Справка

О том, что водные артерии Петербурга и ряда других городов могут закрыть для парусников, маломерных и прогулочных судов для обеспечения безопасности проведения матчей Кубка конфедераций FIFA-2017, РБК Петербург сообщал в середине апреля. Причем в приказе, который подготовил Минтранс, говорилось, что в запретные для плавания районы ведомство предлагает включить акватории Большого и Пассажирского морских портов Петербурга, а также участки внутренних водных путей в границах Петербурга. Исключение составят только водные транспортные средства, привлекаемые для участия в футбольных мероприятиях или обеспечения безопасности, а также суда портового флота (лоцманские, мусоровозы, буксиры) и спасательные суда.

Без денег и репутации

Пароходные компании Петербурга, а также петербургский депутат Борис Вишневский направили письма председателю правительства России Дмитрию Медведеву с просьбой не отменять навигацию по каналам города. Протест высказали и в Смольном. Половина судовладельцев, организующих экскурсии по рекам и каналам Петербурга, могут разориться, сказал глава комитета по туризму Петербурга Андрей Мушкарев. «Косвенные и репутационные потери также будут огромны», — сказал чиновник. По данным Смольного, в 2016 году по рекам и каналам города было перевезено 2,5 млн человек при общем количестве туристов в 6,9 млн человек.

Негативную оценку предложению Минтранса дали и туристические компании Петербурга. Директор «Премьер-Тур Марина Самородская сказала РБК Петербург, что в компании обеспокоены этой новостью: «95% туристов заказывают прогулки по рекам и каналам. Это удар и большая финансовая потеря. Навигационный сезон и так короткий, а июнь — это самый высокий сезон. Цены на групповые билеты стоят от 350 до 650 рублей в зависимости от типа судна. Из-за ограничения движения по рекам и каналам город потеряет четверть от прошлогодней статистики. В итоге ограничение приведет к тому, что организаторы экскурсий, стремясь компенсировать потери, повысят цены в июле и августе. А это будет непривлекательно для туристов».

Вице-президент российской гостиничной ассоциации Алексей Мусакин предположил, что туристы из других стран и городов вряд ли смогут заранее узнать об ограничениях на использование водного транспорта: «Они приедут и удивятся уже на месте. Будет постпродажная реакция — люди уедут недовольные, а это может повлиять на их отзывы о городе».

Pro
Компании гибнут из-за слабых сотрудников. Почему руководители их нанимают
Pro
«Привяжите» оппонента: как добиться желаемого в переговорах — 10 советов
Pro
Секрет Гейтса и Далио: как медитации помогают прокачать лидерство
Pro
«Снова вырастут цены». Эйчары назвали отрасль с рекордным дефицитом людей
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
«Эталон» удвоил продажи. Что будет с его акциями и ждать ли дивидендов