Санкт-Петербург и область, 25 апр 2019, 11:36

Финская компания отказалась от строительства завода под Петербургом

Читать в полной версии
Фото: Александр Николаев/Интепресс

Финский производитель красок Tikkurila не будет строить завод в индустриальном парке Greenstate под Петербургом. Спрос на масляные краски снижается, объясняет компания.

Общемировая тенденция

Два года назад Tikkurila сообщала о планах вложить 30-35 млн евро в завод мощностью 30 млн л красок в год. Так, финский производитель подписал соглашение о намерениях с АО «ЮИТ Санкт-Петербург» по приобретению земельного участка площадью 7 га под промышленную застройку в индустриальном парке Greenstate в 2 км к югу от Петербурга. Однако сегодня в пресс-службе Tikkurila заявили, что в связи с общемировой тенденцией снижения спроса на органоразбавляемые покрытия и пересмотром финансовых показателей проекта руководство компании приняло решение не инвестировать в строительство завода в Ленинградской области.

Директор по коммерческой недвижимости компании «ЮИТ Санкт-Петербург» Максим Соболев рассказал, что договором между ЮИТ и «Тиккурила» предусмотрена ответственность сторон при расторжении договора. По его словам, это один из лучших участков в Greenstate, поэтому проблем с его реализацией не возникнет. «Мы уже ведем переговоры с компанией, которая рассматривает участок с расширением, прорабатываем технические детали», — говорит Максим Соболев.

Tikkurila рассмотрит альтернативные варианты для поддержки роста бизнеса в России. По данным компании, сегодня доля краски на водной основе составляет более 75% продаж декоративных красок компании в России.

Четыре минус один

В 2017 году у компании было четыре производственных площадки в России, однако в прошлом году Tikkurila закрыла завод в Старом Осколе ради централизации производственных процессов и перенесла выпуск водно-дисперсионных покрытий в Петербург. Таким образом, у компании остаются три завода в Петербурге. Производство на них продолжится «в текущем режиме», указывает компания.

«Мы нацелены на дальнейшее развитие нашего бизнеса в России, это крупнейший рынок для Tikkurila по итогам 2018 года. Tikkurila является безоговорочным лидером на рынке декоративных красок в России», — приводятся в сообщении слова президента и председателя правления Tikkurila Элиcы Маркулы. Он отметил, что компания продолжит инвестировать в завод по производству красок на водной основе в Петербурге.

Цикличная динамика

Динамика производства лакокрасочных материалов в России циклична: после двух лет спада (2014-2015) и двух лет роста (2016-2017) в прошлом году их выпуск сократился на 3,8% до 1,3 млн т (или около 900 млн л), говорит Алексей Калачев, эксперт-аналитик АО «Финам». Он считает, что на динамику рынка могло повлиять снижение темпов строительства и реальных доходов населения России.

«По озвученным ранее планам годовая производительная мощность завода могла составить около 30 млн л, что примерно равно 3% российского производства. Возможно, Tikkurila отказалась от планов строительства завода под Петербургом под влиянием наметившегося спада», — предполагает Алексей Калачев. Он подчеркивает, что, несмотря на отказ от завода, присутствие Tikkurila на российском рынке лакокрасочных материалов остается весомым.

Рынок падает на фоне снижения объемов ввода первичной недвижимости, что является эхом пика кризиса 2016 года, говорит Тимур Нигматуллин, аналитик «Открытие Брокер». По его данным, объем рынка в 2018 году составил около 750 млн евро. Снижение инвестиций на фоне падения спроса на продукцию — логичная стратегия, однако компания рискует упустить долю рынка в случае его восстановления, предупреждает эксперт.

Справка

По данным компании, на «Тиккурила Россия» приходится 23,8% от общего оборота Tikkurila: 134 млн евро и 562 млн евро соответственно. В России Tikkurila — лидер на рынке декоративных красок с долей 18%. На аналогичном рынке в Швеции Tikkurila занимает 37%, в Финляндии — 50%.

Pro
СЕО стали меньше заниматься стратегией. Почему и кто виноват
Pro
Хайп и разочарование: ждать ли инвесторам «ИИ-зимы» в 2025 году
Pro
Новый офисный синдром — ложное выгорание: как с этим бороться начальнику
Pro
Как найти клиентов за рубежом и получать до $120 в час — взгляд айтишника
Pro
Почему ученые больше не считают СДВГ отклонением — The Economist
Pro
Империя подражаний: как Джек Вэй создал Great Wall Motor из кооператива
Pro
90 дней подъемов в 05:30: что не так с новым трендом по «улучшению себя»
Pro
Почему Тим Кук стал фаворитом Трампа и чем это полезно Apple