Санкт-Петербург и область, 25 мая 2012, 18:12

Московский ЗИЛ готовят к мультибрендовому производству иномарок

Соглашение о совместной организации производства легковых автомобилей и автобусов на территории АМО ЗИЛ подписали сегодня мэр Москвы Сергей Собянин и глава Сбербанка Герман Греф.
Читать в полной версии

Соглашение о совместной организации производства легковых автомобилей и автобусов на территории "АМО ЗИЛ" подписали мэр Москвы Сергей Собянин и глава Сбербанка Герман Греф. Сбербанку в проекте СП ООО "МосАвтоЗИЛ" будет принадлежать 51%, а правительство Москвы – 49%. "Из 12 млрд руб. инвестируемых средств половина будет выделена Сбербанком в виде кредита, а другую половину Сбербанк вложит путем прямого участия в капитале предприятия", - пояснила коммерческий директор Сбербанка Светлана Сагайдак. По словам главы Сбербанка Г.Грефа, реализация проекта позволит возродить одно из ведущих автомобильных предприятий России, наладить производство качественных востребованных автомобилей, создать в столице новые рабочие места. "В то же время проект экономически выгоден для Сбербанка, мы удовлетворены достигнутыми договоренностями и высоко оцениваем перспективы проекта", - отметил Г.Греф. Планируется, что к 2019г. завод выйдет на проектную мощность – сборку 150 тыс. машин в год. По словам Г.Грефа, это будет мультибрендовое производство, в рамках которого на предприятии будут собирать автомобили ведущих мировых марок. Информация о том, какие именно автомобили будут сходить с конвейера обновленного "АМО ЗИЛ", пока держится в секрете. Однако известно, что в переговорах принимали участие представители компаний Fiat, Chrysler и Renault. Планируется, что новые автомобили на предприятии начнут выпускаться в I квартале 2013г., на предприятии будет создано 3 тыс. 100 новых рабочих мест. По словам Г.Грефа, к 2017г. Сбербанк планирует продать свою долю в предприятии стратегическому инвестору. Выпуск автомобилей на "АМО ЗИЛ" (64,77% акций принадлежит правительству Москвы), главный конвейер которого простаивал с марта по сентябрь 2011г., был возобновлен благодаря поддержке московских властей, которые приостановили процедуру банкротства компании и начали частично выплачивать долги предприятия, которые оценивались примерно в 15 млрд. руб. Отметим, что до сих пор массовым производством легковых машин завод не занимался. Единственным их представителем среди продукции "АМО ЗИЛ" на сайте завода значится представительский седан ЗИЛ-41041.

Pro
Закон о госзакупках переписан: как работать поставщикам с 2025 года
Pro
Новый офисный синдром — ложное выгорание: как с этим бороться начальнику
Pro
Как борьба с рабством и идеалы зумеров подкосили рынок люкса
Pro
«Лгала почти обо всем». Как обманула инвесторов учительница из США
Pro
Неочевидный Оман: где еще возможно россиянам открыть счета за рубежом
Pro
А когда вы меня повысите: о чем спрашивать работодателя на собеседовании
Pro
Почему обанкротился главный производитель аккумуляторов в Европе
Pro
Бизнесу нужны лидеры-амбидекстры. Где их искать