Санкт-Петербург и область, 25 мая 2016, 11:33

Неудачный франчайзи Carl’s Jr взялся за известную сеть кофеен

Читать в полной версии
Фото: idealcup.ru

Петербургская сеть кофеен «Идеальная чашка» сменила владельца. Как пишут «Ведомости», теперь сеть может перейти под новосибирский бренд Traveler’s Coffee.

Новыми владельцами сети стали три частных инвестора, в том числе управляющий новосибирским ООО «Трэвелерс кофе» Евгений Михиенко, сообщил изданию представитель бизнесмена. Сумма сделки не раскрывается.

Справка

По данным kartoteka.ru, новый владелец сети Е.Михиенко, ранее возглавлял ООО «Яркая звезда», (владела российской франшизой Carl’s Jr). В марте 2015 компания была признана банкротом. Кроме того, Е. Михиенко входит в число учредителей ООО «Невакофе», ООО «Талисман Алтая» и ООО «Хот Вилс».

Бывший гендиректор ЗАО «Идеальная чашка» Марина Шелудько отказалась от комментариев. Ранее она сообщала, что компания «проводит реструктуризацию под стратегического инвестора».

По данным новосибирского агентства «НГС.Новости», покупка обошлась инвесторам в 3-4 млн рублей. Однако одним из условий сделки стало обязательство в течение двух лет погасить долги «Идеальной чашки», которые в несколько раз превышают сумму, фактически заплаченную за компанию. По данным отчетности по РСБУ за 2014 год, заемные средства «Идеальной чашки» составляли более 30 млн руб. По данным kartoteka.ru, оборудование заложено в банке «Зенит».

Сеть кофеен «Идеальная чашка» была создана в Петербурге в 1998 году по прообразу международной сети Starbucks. В 2005 году скандинавский инвестфонд Trigon Capital выкупил у основателя Анны Матвеевой 85% акций ЗАО «Идеальная чашка», напоминают «Ведомости», но в 2011 году пакет был возвращен первому владельцу. К 2012 году сеть насчитывала 10 точек, на сегодняшний день их осталось пять.

Пока сеть будет работать под существующим именем, но впоследствии новые владельцы не исключают возможности перевода этих кофеен под бренд Traveler's Coffee на условиях франчайзинга или продажу кофеен «Чашки» кому-то из существующих франчайзи Traveler's Coffee, цитирует «НГС.Новости» Е.Михиенко.

Согласно сайту Traveler’s Coffee, компания имеет собственное обжарочное и кондитерское производство, занимается продажей кофе. В России открыто более 50 кофеен под этим брендом (всего более 100, включая Китай). Компания принадлежит кипрской компании Traveler’s Coffee International Ltd.

Рынок кофеен

По данным исследования РБК, в настоящее время в России работает около 3 тыс. кофеен, и примерно 30% из них приходится на сетевые проекты. В Санкт-Петербурге насчитывается порядка 350 кофеен, причем почти половину рынка занимают столичные компании «Шоколадница» и «Кофе Хауз».

По данным исследования компании AnalyticResearchGroup, рынок кофеен в Санкт-Петербурге еще далек от насыщения (рынок насыщен только на три четверти). Его емкость составляет около 200 млн долл. Подавляющее число заведений данного формата расположено в центре города: в Центральном (22,70%), Адмиралтейском (11,96%) и Петроградском (6,90%) районах города.

Однако, постепенно ситуация меняется, и кофейни начинают активно осваивать нецентральные районы. Некоторые сетевые предприятия делают ставку на развитие исключительно в спальных районах, отмечая имеющийся, но не удовлетворенный здесь спрос на такие заведения. При открытии кофейни предпочтение отдают европейской кухне (44% кофеен), следом за ней идет русская и итальянская кухни (9% и 8% соответственно).

По данным Nielsen, в прошлом году количество россиян, кто хотя бы раз в месяц ходит в рестораны или кофейни снизилось в среднем на 10%.

Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски
Pro
Инспектор ФНС вызвал вас на встречу и просит доплатить налоги. Что делать
Pro
Почему мужчины и женщины разучились понимать друг друга — The Economist
Pro
Пять признаков того, что в компании «хромает» клиентский сервис
Pro
Компании гибнут из-за слабых сотрудников. Почему руководители их нанимают
Pro
Не более 15 минут на встречу: фишки командной работы от опытного продакта
Pro
«Снова вырастут цены». Эйчары назвали отрасль с рекордным дефицитом людей
Pro
Бизнес среднего возраста: 4 причины открыть свое дело после 40 лет