Санкт-Петербург и область, 25 мая 2022, 10:37

Новое метро и дороги: федералы помогут связать Петербург и Ленобласть

Читать в полной версии
(Фото: PhotoXPress.ru)

Комитет по экономической политике Совета Федерации РФ поддержал идею помочь Ленинградской области с финансированием ряда инфраструктурных проектов. В частности, одобрено строительство: трамвайных линий, которые соединят Всеволожск и Новосаратовку со станциями метро в Петербурге; очередных этапов Широтной скоростной магистрали во Всеволожском районе; станции метро в Кудрово и второй очереди моста через Свирь в Подпорожье. Об этом сообщает Telgram-канал регионального правительства.

Все проекты сенаторам представил заместитель председателя правительства Ленобласти по транспорту и ТЭК Сергей Харлашкин. Он напомнил, что область в течение нескольких лет лидировала по объему введённого жилья в стране. «Въезды в ядро агломерации по объективным причинам испытывают нагрузку. Узкие места требуют расшивки, дополнения дублирующими вылетными маршрутами, альтернативными связями с использованием общественного транспорта. Мы активно развиваем Санкт-Петербургский транспортный узел», — подчеркнул Харлашкин.

Заседание Комитета по экономической политике Совета Федерации РФ с участием представителей правительства Ленобласти (Фото: сайт администрации Ленобласти)

Главные транспортные проекты Ленобласти

В сообщение пресс-службы областной администрации названа стоимость только некоторых проектов, деньги на которые регион запросил у федералов. Например, стоимость трамвайных линий до стремительно растущих Всеволожска и Новосаратовки составит примерно 15 и 18 млрд руб. соответственно. «Предполагается реализация проектов за счет трансфертов из федерального бюджета, регионального бюджета и средств концессионера», — сообщили в пресс-службе, не уточнив, сколько готовы выделить на оба проекта федеральные власти.

Нет конкретных цифр и по проекту широтной магистрали, хотя в сообщении пресс-службы говорится о «прямом федеральном субсидировании строительства 5 и 6 этапов Широтной скоростной магистрали (подключение Мурманского и Колтушского шоссе) в размере 68%». Ранее РБК Петербург писал, что общая стоимость платной шестиполосной магистрали оценивается более чем в 160 млрд руб. Ее протяженность составит 27,4 км, из них 14,2 км — в Санкт-Петербурге и 13,2 км — в Ленинградской области. 

При этом в региональной администрации назвали размер федеральных субсидий на ремонт 240 км региональных трасс — 4,5 млрд руб.

Заместитель председателя правительства Ленобласти по транспорту и ТЭК Сергей Харлашкин (Фото: Холявчук Светлана/PhotoXPress.ru)

Рассказывая о проекте строительстве второй очереди моста через Свирь в Подпорожье, чиновник сказал сенаторам, что этот шаг необходим, чтобы вывести грузовой транзит из города после завершения возведения самого моста в следующем году. В релизе также нет данных о размере запрошенных субсидий по этому проекту; ранее сообщалось, что общие затраты на строительство моста, которое началось еще в 2019 году, составят примерно 4 млрд руб. Летом 2020 года Ленобласть получила из федерального бюджета 230 млн руб. на этот проект, в апреле этого года стало известно еще об одном транше на 400 млн руб.

Другой важный для Ленинградской области проект, о котором шла речь на встрече региональных чиновников с сенаторами — строительство метро в Кудрово. В регионе уже зарезервированы земельные участки под депо. Область также рассчитывает на федеральную поддержку в решении вопроса со строительством метро. Ранее в Ленобласти оценили в 57 млрд руб. примерную стоимость этого контракта. Как писал РБК Петербург, правительство Северной столицы готово выделить из бюджета на проект 37,75 млрд руб. (сумма рассчитана при условии подтверждения федерального финансирования, начиная с 2023 года, говорили в администрации).

Жалоба на «сетевиков»

На встрече с сенаторами обсуждалась и стройка обхода в Мурино «справа» (в створе Пискаревского проспекта) и продолжение Октябрьской набережной в сторону Новосаратовки. Областные чиновники обратили внимание на сложные взаимоотношения дорожников и крупных электросетевых компаний: область настаивает на том, чтобы переустройство линий электропередач шло в рамках контракта на стройку «в имущественной форме» — ведь предлагаемая «сетевиками» денежная форма серьезно удорожает каждый дорожный проект и, следовательно, тормозит сроки его реализации.

Область также акцентировала внимание законодателей на необходимость прямого поручения правительства страны включить в инвестиционную программу ПАО «ФСК ЕЭС» переустройство ЛЭП в западном Мурино.

Pro
Как защититься от ослабления рубля в 2024 году: 5 главных инструментов
Pro
Солнечный удар по экономике: как вспышки на Солнце повлияют на рынки
Pro
Как снизить текучесть персонала на испытательном сроке на 20%
Pro
40 лет с Excel: уничтожит ли ИИ главный офисный инструмент
Pro
Почему Тим Кук стал фаворитом Трампа и чем это полезно Apple
Pro
Бизнесу нужны лидеры-амбидекстры. Где их искать
Pro
90 дней подъемов в 05:30: что не так с новым трендом по «улучшению себя»
Pro
А когда вы меня повысите: о чем спрашивать работодателя на собеседовании