Санкт-Петербург и область, 25 июн 2015, 09:51

Власти не знают, где взять деньги на трассу Москва-Петербург

Власти еще не нашли оптимальный способ реализации инвестпроекта, хотя сроки уже поджимают
Читать в полной версии

«Автодор» начал поиск инвестора для нового участка трассы Москва – Петербург. Как пишет газета «Ведомости» со ссылкой на председателя правления «Автодора» Сергея Кельбаха, вице-премьер Аркадий Дворкович уже одобрил запуск проекта, а значит в ближайшее время госкомпания объявит конкурс на участок.

Издание напоминает, что с этого года все крупные проекты госкомпании должны получить подтверждение от Дворковича, даже если они уже включены в долгосрочную программу «Автодора». В тяжелой бюджетной ситуации правительство заинтересовано дополнительно перепроверить, какие обязательства берет на себя государство по новым проектам, объяснял газете человек, близкий к Минтрансу.

Новый участок трассы М11, по которому будет проведен конкурс, располагается между Солнечногорском и Тверью (58-149 км). Он продолжит запущенный в конце прошлого года стартовый участок с 15 по 58 км. Стоимость строительства по проекту конкурсной документации – 71,9 млрд руб., государство вложит 57,5 млрд руб., остальное должен привлечь частный инвестор.

«Автодор» ранее планировал использовать для этого участка концессионную схему, чтобы частный инвестор возвращал инвестиции, собирая плату с пользователей. Но потом от этой идеи пришлось отказаться: всю трассу надо сдать в эксплуатацию летом 2018 года, поэтому сроки конкурсных процедур должны быть сжатыми, а тяжелая ситуация на финансовом рынке затруднила поиск финансирования для концессионных проектов. Но и государственное финансирование может стать проблемой: оно фактически выделено только на 2015 год. Что будет дальше, пока неизвестно, сообщил изданию источник. Пока в правительстве только обсуждаются подходы к финансированию госпрограмм (на текущий год, кстати, финансирование «Автодора» уже сокращено на 20%).

Строящаяся платная скоростная автодорога М11 станет дублером наиболее загруженного участка федеральной трассы М-10 «Россия». Начинаясь от границ Москвы, новая трасса пройдет по Московской (90 км), Тверской (253 км), Новгородской (233 км) и Ленинградской (75 км) областям. Она будет проложена в обход всех населенных пунктов.

Протяженность новой дороги составит 669 км, трасса шириной от 4 до 10 полос пройдет рядом с существующей дорогой М10 и будет пересекать ее в пяти местах. Начало эксплуатации трассы запланировано на 2018 год, к чемпионату мира по футболу.

11 июня премьер-министр Дмитрий Медведев подписал распоряжение о передаче в аренду на 99 лет участка скоростной трассы с 15 по 58 км - платить за проезд по нему придется с 1 июля 2015 года. Как писал РБК Петербург со ссылкой на документ, средства, собранные за проезд по дороге, будет направлены на «финансирование работ по капитальному ремонту и содержанию участка автомобильной дороги в целях поддержания его в нормативном состоянии».

После окончания строительства всей дороги стоимость проезда от Москвы до Петербурга для легкового автомобиля составит около 1 тыс. руб. «По самым грубым подсчетам, стоимость проезда легкового автомобиля от Москвы до Санкт-Петербурга составит в пределах 1 тыс. руб.», - сообщал ранее Кельбах.

Роман Кизыма

Pro
«Болезни духа»: как люди справлялись с ментальными проблемами в прошлом
Pro
«Лгала почти обо всем». Как обманула инвесторов учительница из США
Pro
Неочевидный Оман: где еще возможно россиянам открыть счета за рубежом
Pro
90 дней подъемов в 05:30: что не так с новым трендом по «улучшению себя»
Pro
История идеального провала: почему всех разочаровали гироскутеры Segway
Pro
Как замедление экономики КНР влияет на торговлю с Россией
Pro
Новый офисный синдром — ложное выгорание: как с этим бороться начальнику
Pro
Закон о госзакупках переписан: как работать поставщикам с 2025 года