Эксперты рассказали о возможных трудностях петербургского автопрома
С января по май 2019 года петербургские автозаводы Hyundai, Nissan и Toyota выпустили 158,3 тыс. легковых автомобилей, говорится в сообщении аналитического агентства «Auto-Dealer-СПб». Как подсчитали эксперты, это на 4% больше, чем за аналогичный период годом ранее. Доля петербургского автопрома в общем объеме производства в России, достигла 24,5%. Год назад она составляла 24,1%, говорится в сообщении.
Однако, несмотря на рост объемов производства, аналитики не исключают, что в перспективе ситуация для петербургских автосборочных предприятий будет усложняться. «Отрицательным фактором может стать отсутствие высокого спроса на объемообразующие модели городского автокластера — Hyundai Solaris и Creta, Kia Rio — в связи с завершением программы господдержки, которая стартовала в марте», — приводятся в сообщении слова генерального директора «Auto-Dealer-СПб» Михаила Чаплыгина.
Продажи Kia Rio, которая по-прежнему остается самой востребованной моделью, за этот период сократились на 8%, Hyundai Solaris — на 10%. Hyundai Creta показал рост в 4%, говорится в отчете.
По итогам пяти месяцев 2019 года общее падение продаж петербургских автомобилей в России в среднем составило 1% по отношению к аналогичному периоду годом ранее, отмечает Михаил Чаплыгин. «Пока падение незначительное, но предпосылок к заметному росту нет», — комментирует эксперт.