Санкт-Петербург и область, 25 июн 2020, 11:50

Производство автомобилей в Петербурге упало на 30%

Читать в полной версии

В январе-мае 2020 года петербургские автозаводы Hyundai, Nissan и Toyota выпустили 110,9 тыс. легковых автомобилей, что на 30% меньше объема производства за первые пять месяцев 2019 года, выяснило агентство «Auto-Dealer-СПб».

Майский обвал

Без учета апреля, когда заводы были закрыты (кроме одной рабочей недели Hyundai), основной обвал произошел в мае. Тогда заводы выпустили всего 16,3 тыс. авто, что на 44% меньше по сравнению с маем 2019 года. Это минимальный показатель с июля 2016 года. Напомним, автозаводы Toyota и Hyundai возобновили производство с 12 мая, а Nissan — с 18 по 29 мая, после чего приостановил выпуск автомобилей до 30 июня.

«Заводы вынуждены реагировать на обвал спроса, вызванный ограничениями работы автосалонов в апреле и мае, а также падением курса рубля, — отмечает ведущий эксперт «Auto-Dealer-СПб» Евгений Еськов. — Так, за апрель—май продажи петербургских автомобилей в России сократились на 66% по отношению к такому же периоду прошлого года». По данным «Auto-Dealer-СПб», в январе-мае общий объем продаж петербургских автомобилей в России сократился на 22% по сравнению с аналогичным периодом 2019 года. Сильнее всего рухнули продажи Hyundai Solaris — на 41%, до 14,6 тыс. авто. Выросли продажи только двух моделей — Toyota RAV4 (на 26%, до 13,4 тыс.) и Nissan Murano (на 1%, до 1,1 тыс.).

Робкие ожидания

Евгений Еськов ожидает, что в июне выпуск машин в Петербурге может вырасти по сравнению с маем, несмотря на остановку конвейера на заводе Nissan. Скажется и интерес к госпрограммам поддержки авторынка, в которых участвуют все модели завода Hyundai, прогнозирует Еськов.

После карантина больше половины петербуржцев снизили свои требования к потенциальному автомобилю, выяснил по результатам опроса 1 тыс. автолюбителей РГС Банк в мае. По данным опроса, 36% теперь рассматривают покупку автомобиля желаемой марки, но с пробегом, а 18% готовы купить автомобиль другой, более дешевой, модели. Рассматривают возможность покупки новой машины 81% опрошенных, 57% респондентов присматриваются и к подержанным авто. При этом все петербуржцы, участвовавшие в опросе, хотят купить иностранный автомобиль, но 28% одновременно рассматривают покупку отечественного автомобиля. В основном (39%) это респонденты старше 55 лет.

Pro
Хитрые ходы: как российские компании теперь делают переводы за рубеж
Pro
Как бедный дизайнер создал Apple в мире фенов и пылесосов — история Dyson
Pro
«Иван Грозный». Как жесткий СЕО сделал JPMorgan главным банком в США
Pro
Акции, ОФЗ, доллар или золото: куда инвестору вложить деньги летом
Pro
Как вывести IT-бизнес на мировые рынки — 11 шагов
Pro
Пора ли покупать подешевевший и сверхдоходный российский госдолг
Pro
Спрос на «бумажное» золото рекордно упал. Что это значит для инвестора
Pro
Как выйти на зарубежный маркетплейс: пять шагов на примере Amazon