Санкт-Петербург и область, 25 июн 2021, 16:17

Сеть «Теремок» запускает в Петербурге фудтраки

Читать в полной версии
Фото: Thirdman/Pexels

Сеть блинных «Теремок» откроет свой первый фудтрак в Петербурге. Как выяснил РБК Петербург, в планах сети — запуск 10 таких точек. До сих пор этот формат общепита использовал малый бизнес и гастроэнтуазисты. Однако он действительно может быть интересен крупным ресторанным холдингам, говорят участники рынка, напоминая, что в Смольном готовятся легализовать фудтраки.

«Протестируем новый формат»

Сеть блинных «Теремок» откроет свой первый фудтрак в июле, новая точка продаж разместится в Приморском районе у ТРК «Сити-Молл». Пока это единственный вариант работать легально. «Для нас это новый формат, мы протестируем первый фудтрак, нужно понять, какие есть особенности, исключить ошибки, понять его окупаемость», — рассказала директор по маркетингу «Теремка» Ирина Боднарюк. Пилотный проект намерены тиражировать, 5-10 фудраков готовы запустить в ближайшем будущем. Стоимость одного фудтрака площадью 14 кв. м без учета оборудования составляет от 1,5 млн руб.

По словам Ирины Боднарюк, меню «Теремка» под фудтраки специально адаптироваться не будет. Ассортимент будет схож с киосками — только блины и напитки. Средний чек, по прогнозам, будет в районе 300-350 руб.

«Это одно из новых направлений работы, которое нам интересно. Мы отобрали 24 приоритетных локации — участки, которые находятся в городской собственности, где мы хотели разместится. Это не только центр города, например, хорошие места для размещения фудтраков есть в Петергофе», — говорит Ирина Боднарюк.

Ярмарки для фудтраков

Ранее «Теремок» подал в Смольный около 300 заявок с адресами на размещение фудтраков, но пока этот список оставлен без движения, сообщил первый заместитель председателя Комитета по промышленной политике, инновациям и торговле города (КППИТ) Александр Ситов. Он пояснил, что до сих пор не было возможности размещать фудтраки на городской земле, но власти намерены легализовать этот формат работы общепита. Планируется, что фудтраки смогут работать на ярмарках. В этом году городской парламент принял закон, который вдвое, с 30 до 60 дней, увеличил срок проведения ярмарок. «Основная задача — вовлечь фудтраки в ярмарочную торговлю, в том числе в фестивали. Понятно, что сейчас для них время тяжелое (из-за «антикоронавирусных» ограничений в Петербурге были отмены или перенесены несколько крупных фестивалей, в том числе VK Fest — ред.). Мы надеемся, что после достижения коллективного иммунитета, все станет хорошо, четверной, пятой и шестой волны коронавируса не будет», — заявил Александр Ситов.

По словам чиновника, до конца июня будут внесены поправки в постановление № 1045 о размещении нестационарных торговых объектов, в него добавят фудтраки на ярмарках. Право работать на ярмарках планируют разыгрывать на конкурсах, где кроме стоимости, который предприниматель готов заплатить за место, будут оценивать и внешний вид футраков.

До корректировки нормативной базы попытки работать на городской земле могли закончиться плачевно. Так, в июне фудтрак-ярмарка «Кочевники» на Думской улице была вынуждена прекратить работу рейдов полиции, один из фудтраков изъяли и отвезли на склад временного хранения.

Перспективное направление

По оценкам экспертов, в Петербурге работает около 100 фудтраков. В основном, это проекты так называемых «гастроэнтузиастов», начинающих предпринимателей. Кроме фестивалей, самые популярные частные площадки для размещения фудтраков — это «Севкабель» на Васильевском острове и «Ленполиграфмаш» на Петроградской стороне.

Крупные ресторанные холдинги до сих пор только присматривались к этому формату работы. Как рассказал сооснователь сетей «Токио Сити» и «Бахрома» Сергей Симарев, у них есть фудтрак, который в пандемию ставили рядом с рестораном в Репино. «Для нас это допуслуга, отрезанным от ресторана его работа невозможна. В фудтраке только доготавливалась продукция перед реализацией», — говорит он. По словам Сергея Симарева, их фудтрак работал на VKFest, на других крупных мероприятиях, но для компании пока это в основном маркетинг и продвижение своего бренда. «Если от города будет какая-то площадка в удобной локации, мы с удовольствием поучаствуем», — заявил он.

Владимир Львовский, совладелец ресторана «Русская рыбалка», считает важной возможность продления договоров аренды без конкурса для победителей торгов на новый срок, поскольку это открывает намного более серьезные перспективы по инвестициям в фудтраки.

Исполнительный директор организатора проекта CitiZen (соорганизатор проекта «Кочевники») Петр Цветков, напротив, считает привязку к стационарной работе фудтрака на одном месте ошибочным решением властей. Он ссылается на зарубежный опыт: в Нью-Йорке больше двух часов на одном месте фудтраки не стоят. «Непонятно, зачем применять фудтрак в привязке к земле, если он может перемещаться за потоком. Задача фудтрака как бизнеса — ловить поток. Утром приехал к метро, продает кофе и сэндвичи; днем — в бизнес-центр, продает наборы для обедов; вечером — на какое-то мероприятие, где продает снеки и напитки. Не быть привязанным к месту — это суть фудтрака», — уверен он.

Pro
«Болезни духа»: как люди справлялись с ментальными проблемами в прошлом
Pro
Как защититься от ослабления рубля в 2024 году: 5 главных инструментов
Pro
«Царит хаос». Почему самолеты Boeing собирают из бракованных деталей
Pro
СЕО стали меньше заниматься стратегией. Почему и кто виноват
Pro
Почему обанкротился главный производитель аккумуляторов в Европе
Pro
Чтобы агроном получал больше айтишника: как решают вопрос кадров в селе
Pro
Империя подражаний: как Джек Вэй создал Great Wall Motor из кооператива
Pro
Почему Египет становится новой площадкой для сборки китайских авто