Санкт-Петербург и область, 25 июл 2012, 11:34

Эксперты: Авторынок СПб тормозят пробки и скудость дилерских предложений

В 2012г. в Петербурге может быть продано 200 тыс. автомобилей, что на 8% меньше, чем в 2008г., говорится в аналитическом отчете агентства "Auto-Dealer-СПб".
Читать в полной версии

В 2012г. в Петербурге может быть продано 200 тыс. автомобилей, что на 8% меньше, чем в 2008г., говорится в аналитическом отчете агентства "Auto-Dealer-СПб". Как сообщает РБК-Daily со ссылкой на генерального директора компании Михаила Чаплыгина, в январе—июне текущего года в Петербурге было продано более 98 тыс. новых легковых автомобилей, что на 11% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Однако в июне эксперты фиксируют замедление роста продаж до 18,6 тыс. машин, что всего на 2% больше, чем в июне 2011г.По данным "Auto-Dealer-СПб", лидером продаж за шесть месяцев текущего года стала марка Volkswagen с 8,4 тыс. проданными автомобилями (+52% к 2011 году). На втором месте Kia с 7,8 тыс. машин (+29%), третью строчку занимает Renault, продавший 7,2 тыс. автомобилей (+24%). Далее идут Chevrolet (6,9 тыс. машин), Nissan (6,7 тыс. автомобилей), Hyundai (6,3 тыс. авто) и Ford (5,8 тыс. машин). Эксперты считают, что аутсайдерами, тянущими рынок вниз, по-прежнему являются российские марки, а также ряд японских брендов. Так, за полгода в Петербурге было продано 5,7 тыс. автомобилей марки Lada (-31%), продажи Mitsubishi составили 3,1 тыс. машин (-13%), Suzuki — 1,5 тыс. автомобилей (-20%) и Honda — 1,1 тыс. машин марки (-1%).Если во втором полугодии петербургский рынок не оживится за счет появления новых моделей, то в 2012г. он может так и не выйти на докризисный объем продаж, считает М.Чаплыгин. "С другой стороны, достижение показателя 2008г. возможно уже по итогам нынешнего года. Например, в случае возможной финансовой нестабильности, когда потребители могут перенести запланированные покупки автомобилей, как инвестиции в материальные ценности, на более ранние сроки", — не исключает собеседник РБК daily.Эксперт в области автомобильного рынка Виталий Новиков считает, что сегодняшняя тенденция обусловлена прежде всего традиционным летним спадом продаж. "Лета в Петербурге нет, и все, кто могли, из города уехали", — говорит он. Вторым фактором снижения спроса, по его словам, является меньшее, чем год назад, количество интересных предложений для покупателей. "Сегодня и дилеры, и дистрибьюторы явно сбавили маркетинговую активность, поэтому при покупке у потребителя не появляется ощущения выгодной сделки", — отметил В.Новиков.Еще один фактор, отрицательно влияющий на рынок, это ухудшающаяся ситуация на дорогах Петербурга и новые штрафы за неправильную парковку, полагает эксперт. "Город не резиновый, и не хочется покупать еще один автомобиль, когда мы стоим в пробках. Тут больше хочется купить мопед. Второй момент — новые штрафы за парковку в 3 тыс. руб. увеличивают стоимость владения автомобилем", — полагает он. Эксперт считает, что последствия снижения продаж для автобизнеса уже наступили в виде снижения интереса к дилерскому бизнесу. "Уже нет такого, чтобы группа частных инвесторов открывала автосалон — это лишено всякого смысла", — добавил В.Новиков.

Pro
«Рынок США высасывает деньги». Почему западные экономисты бьют тревогу
Pro
Гайд по этикеткам: как выбирать продукты с умом
Pro
Как снизить текучесть персонала на испытательном сроке на 20%
Pro
Как в разных странах решается проблема дефицита водителей-дальнобойщиков
Pro
СЕО стали меньше заниматься стратегией. Почему и кто виноват
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
Как найти клиентов за рубежом и получать до $120 в час — взгляд айтишника
Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла