В Петербурге зафиксировано резкое повышение спроса на автокредиты
По данным Объединенного кредитного бюро (ОКБ), в июне 2022 г. количество и объемы новых автокредитов в Петербурге выросли по сравнению с предыдущим месяцем на 35%. В июне нынешнего года было выдано 2406 автокредитов на 3,57 млрд руб., в мае –1793 кредита на 2,66 млрд руб. Средняя сумма кредита не изменилась и составляет 1,48 млн руб.
Сухие цифры
Статистика по Петербургу схожа с общероссийской. Всего, по данным ОКБ, россияне взяли в июне 35 тыс. автокредитов, что на четверть больше, чем месяц назад. В июне по России было взято автокредитов на сумму 43,58 млрд руб., в мае — 34,53 млрд руб.
Как следует из данных ОКБ, рост автокредитования по месяцам фиксируется после значительного падения в марте. Так, в феврале 2022 года россияне взяли 59,3 тыс. автокредитов, в марте — 16,4 тыс., в апреле — 18 тыс., в мае — 28 тыс.
Причины роста
По словам генерального директора автохолдинга «Аларм-Моторс» Романа Слуцкого, интерес петербуржцев к автокредитам растёт на фоне поэтапного снижения ключевой ставки ЦБ РФ. «Мы зафиксировали рост интереса покупателей в автокредитовании: так, по итогу июня покрытие продаж новых автомобилей в кредит составило более 61% (прирост к маю на 5%)», — сказал Слуцкий.
При этом, как отмечает Роман Слуцкий, в целом объём продаж новых автомобилей в Петербурге в июне вырос всего на 6% по сравнению с результатами мая. Рост показали только китайские и корейские автомобили, продажи отечественных Lada, Газ, УАЗ остались на том же уровне, все остальные марки упали в продажах.
«По новым автомобилям объем продаж в июне остался на уровне мая. Основная причина — сокращение дилерских складов и ограниченные поставки от производителей. В июле мы уже прогнозируем небольшой рост — за счет роста поставок новых моделей LADA Granta и старта продаж кроссовера KIA Sportage пятого поколения», — говорит директор по развитию ГК «Прагматика» Александр Шапринский.
Источники доходов
«Динамика продаж каждой отдельно взятой дилерской группы напрямую зависит от портфеля брендов, которыми она занимается. В частности, «Аларм-Моторс», по результатам июня зафиксировал прирост продаж новых автомобилей на 27% по сравнению с маем. Лидерами в приросте продаж по отношению к маю в «Аларм-Моторс» стали китайские (+57%) и корейские (+47%) бренды. Отрицательная динамика сохранилась за японскими брендами -28%», — приводит цифры Роман Слуцкий.
Участники рынка полагают, что повышенный спрос на автокредиты во многом связан с тем, что они все чаще используются при покупке автомобилей с пробегом. По данным ГК «Прагматика», в июне рост продаж в этом сегменте достиг 40% по сравнению с майскими показателями. Доля кредитных продаж в июне по автомобилям с пробегом составила 30%, по новым автомобилям — 46%.
«Причинами положительной динамики стали растущая доступность кредитов, снижение цен на подержанные автомобили, а также восприятие клиентами сертифицированных автомобилей с минимальным пробегом и гарантией как альтернативы новым машинам», — комментирует ситуацию Александр Шапринский.