Санкт-Петербург и область, 25 авг 2008, 08:54

Крушение "Боинга-737" в Бишкеке: 68 погибших

В воскресенье вечером в киргизской столице Бишкеке потерпел катастрофу пассажирский самолет "Boeing-737". Лайнер разбился при взлете в аэропорту "Манас". На борту самолета находились 90 человек, передает телеканал "Вести".
Читать в полной версии

В воскресенье вечером в киргизской столице Бишкеке потерпел катастрофу пассажирский самолет "Boeing-737". Лайнер разбился при взлете в аэропорту "Манас". На борту самолета находились 90 человек, передает телеканал "Вести".

С места трагедии всю ночь поступали противоречивые данные о жертвах. По последним данным, в результате катастрофы 68 человек погибли, еще 22 пострадали. Известно, что россиян среди погибших нет. Все, кто выжил в аварии, получили тяжелые ожоги. По словам медиков, некоторые из раненых находятся в критическом состоянии.

Как уточнили в Министерстве здравоохранения Киргизии, на борту самолета, летевшего из Бешкека в Тегеран, находились 83 пассажира. Среди них преобладали граждане Ирана. На борту их было около 50 человек. Известно также, что в самолете были граждане Киргизии, Турции, Канады и Китая. По предварительным данным, граждан России на борту не было.

Экипаж злополучного рейса состоял из 6 человек, также на борту присутствовал представитель воздушного транспорта. Самолетом управляла киргизская команда. Как следует из сообщений официальных лиц, все летчики спаслись, получив тяжелые травмы.

Среди пассажиров лайнера также были баскетболисты юношеской сборной Киргизии, которые направлялись на соревнования. По словам пресс-секретаря киргизского правительства Розы Даудовой, из 17 членов баскетбольной команды выжили семеро. По другой версии, которую озвучил советник президента Киргизии Токон Мамытов, на борту находились не баскетболисты, а волейболисты молодежной сборной республики.

В больницы Бишкека всю ночь поступали раненые. Начальник командного пункта МЧС Киргизии Рамис Сатыбеков рассказал, что 5 пассажиров, один из которых – иранец, находятся в ожоговом отделении 4-ой городской больницы.

В настоящее время на месте крушения продолжают работать бригады врачей и спасателей, также там много пожарных. Работников спасательных служб направили и американские военные, их база находится недалеко от аэропорта.

Точная причина крушения пока неизвестна. В киргизском МЧС рассматривают по крайней мере три версии - разгерметизация корпуса, отказ двигателя либо ошибки в управлении самолетом. При чем основной считается версия разгерметизации салона. Теракт в качестве возможной причины крушения киргизскими властями не рассматривается. В МЧС отметили, что самолет прошел проверку 2 месяца назад. Это значит, что машина на момент аварии была признана пригодной для полетов.

Пассажирский лайнер "Boeing-737", вылетевший из Бишкека в 20:30 по местному времени, потерпел аварию при взлете в 2-х км от аэропорта "Манас". Во время взлета экипаж сообщил о неполадках и попытался развернуть самолет, но сделать это не удалось.

Российское посольство уточняет, были ли среди пассажиров россияне, но доступ к спискам тех, кто был на борту, дипломаты получат не ранее утра 25 августа. Самолет "Boeing-737", принадлежащий частной киргизской авиакомпанией Itek-Air, был арендован иранской авиакомпанией Aseman Airlines, у представителей которой находятся списки пассажиров.

Компания Itek-Air - один из крупнейших киргизских авиаперевозчиков, ее самолеты ежедневно совершают в Москву и Новосибирск, но летать над Европой им запрещено. Еврокомиссии включила Itek-Air в свой "черный список" небезопасных авиакомпаний.

Pro
Как инвестировать в доллар на Мосбирже в отсутствие самого доллара
Pro
Топ-5 популярных видов мошенничества на кассах самообслуживания в ретейле
Pro
Таможня усиливает проверки и выигрывает суды: на чем ловят импортеров
Pro
«Мужчины создают послушных подруг». Как ИИ и VR помогают заменить женщин
Pro
Как преуспеть во всех сферах жизни: Оскар Хартманн о концепции Альтернейт
Pro
Карьера в IT превратилась в сверхидею. Что с ней будет в ближайшие 5 лет
Pro
«Астрономические цены». Как производитель Ozempic зарабатывает на США
Pro
80 лет — это 4 тыс. недель: как организовать жизнь, которая нам отпущена