Санкт-Петербург и область, 25 авг 2009, 13:35

Общественному транспорту позволили нарушать ПДД

По решению Верховного суда общественный транспорт сохранил за собой право нарушать правила маневрирования на дороге, пишет газета "Коммерсантъ".
Читать в полной версии

По решению Верховного суда общественный транспорт сохранил за собой право нарушать правила маневрирования на дороге, пишет газета "Коммерсантъ".

Поводом для разбирательства стал иск москвича Александра Богомазова, по мнению которого несоблюдение общественным транспортом направления движения по полосам провоцирует аварийные ситуации.

Как раз такой инцидент и стал непосредственной причиной обращения А.Богомазова в суд. По словам автолюбителя, его подрезала маршрутная "Газель", повернув из среднего ряда, хотя, согласно знаку, могла ехать только прямо.

Ответчиком по этому делу выступала ГИБДД. Как пояснил изданию начальник отдела нормативно-правового регулирования и международного сотрудничества ГИБДД РФ Юрий Шакиров, подобные исключения необходимы для нормальной работы общественного транспорта в крупных городах.

"Стандартная ситуация: на перекрестке поток едет налево или прямо, прямо же стоит "кирпич", под который по выделенной полосе может проезжать автобус,— привел он пример.— Иначе невозможно организовать движение на таком перекрестке".

Издание отмечает, что в ГИБДД А.Богомазову дали понять, что он не смог грамотно донести суть своей претензии: под определение "маршрутное транспортное средство" традиционные маршрутки не подпадают и, как следствие, приоритетом, данным ПДД, не пользуются.

"Водители маршруток чувствуют себя вольготно на дорогах, позволяя себе нарушения гораздо серьезней поворота не из того ряда,— уверен президент московской коллегии правовой защиты автомобилистов Виктор Травин.— Руководство автопредприятий, где работают водители маршруток, нередко находится в неформальных отношениях с ГИБДД, и инспекторы закрывают глаза даже на самые серьезные нарушения. Проблема аварийности с участием маршрутных такси поднялась до уровня Верховного суда. Это хороший знак. Жалко, что из-за юридической неподготовленности истца не удалось выиграть иск".

Pro
Стоит ли ждать падения цен на новостройки после отмены дешевой ипотеки
Pro
Как западные бренды симулируют уход из России
Pro
Мифы работы с зумерами. В чем ошибаются компании, а что правда
Pro
Как монетизировать приложение: четыре популярные стратегии и одна модная
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
Уйти из найма в консалтинг. Как продвигать свою экспертизу: 3 направления
Pro
Чего ждут и боятся FMCG-компании — опрос 100 СЕО и топ-менеджеров
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist