Санкт-Петербург и область, 25 авг 2010, 14:41

Штраф для "зайцев" в электричках может вырасти до 80 евро

В ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) предлагают увеличить штрафы за безбилетный проезд в пригородных электропоездах до 60-80 евро или 2,331-3,108 тыс. рублей. Об этом сообщил, выступая на слушаниях в Общественной палате, начальник департамента пассажирских сообщений РЖД Геннадий Верховых.
Читать в полной версии

В ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) предлагают увеличить штрафы за безбилетный проезд в пригородных электропоездах до 60-80 евро или 2,331-3,108 тыс. рублей. Об этом сообщил, выступая на слушаниях в Общественной палате, начальник департамента пассажирских сообщений РЖД Геннадий Верховых.

В настоящее время штраф за безбилетный проезд составляет 100 рублей. "Низкий размер штрафов делает его символическим платежом за проезд", - сказал он. По словам Г.Верховых, компанией предлагается перенять европейский опыт взимания штрафов. Так, в Швейцарии, например, штраф составляет 60 евро, а во Франции - 80 евро.

По словам представителя РЖД, полномочиями взимать плату за безбилетный проезд было наделено Федеральное агентство по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор). "Сейчас эта функция практически ни за кем не закреплена", - отметил Г.Верховых, добавив, что компания предлагает передать функции по взиманию штрафов непосредственно перевозчику или дать право субъектам наделять полномочиями по взиманию штрафов.

На вопрос о сроках нововведения Г.Верховых ответил: "Мы установили бы их хоть сейчас, если бы была такая возможность". По его словам, в настоящее время РЖД пытается заручиться поддержкой Минтранса.

Свои предложения об увеличении тарифов РЖД обосновывает огромными убытками компании от пригородных пассажирских перевозок. В 2011 году они могут составить 40 млрд рублей. "Мы оцениваем наши доходы в 2011 году от пригородных пассажирских перевозок в 40 млрд рублей, расходы - в 80 млрд рублей, убыток составит 40 млрд рублей", - отметил Г.Верховых. Убыток от пригородных перевозок в 2010 году РЖД ожидает на уровне 34 млрд рублей.

По словам Г.Верховых, при оптимальном варианте развития событий на 2011 год, когда принимаются нормативные акты, выполняется решение правительства (от 4 августа 2010 года о компенсации выпадающих доходов от пригородных перевозок), тогда пригородные перевозки могут развиваться.

Как ранее сообщал заместитель главы МЭР РФ Андрей Клепач, РЖД и правительство РФ согласовали компенсацию выпадающих доходов от тарифного регулирования на 2011 год в размере 75 млрд рублей, в том числе 25 млрд рублей - на покрытие "пригородных убытков" в виде трансферта регионам.

Pro
Можно ли с помощью «хороших» бактерий победить воспаление в кишечнике
Pro
Почему ученые больше не считают СДВГ отклонением — The Economist
Pro
Империя подражаний: как Джек Вэй создал Great Wall Motor из кооператива
Pro
«Болезни духа»: как люди справлялись с ментальными проблемами в прошлом
Pro
Трамп собирается подмять под себя ФРС. Как это повлияет на экономику
Pro
«Царит хаос». Почему самолеты Boeing собирают из бракованных деталей
Pro
Нефть, газ и фосфаты: что значит смена власти в Сирии для рынков сырья
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist