Санкт-Петербург и область, 25 авг 2016, 18:34

Жилье бизнес-класса в Петербурге дрейфует в сторону эконома

Читать в полной версии
(Фото: Светлана Холявчук/Интерпресс)

Спрос на квартиры бизнес-класса за год в Петербурге вырос на 40%. Такие данные приводят аналитики Knight Frank St Petersburg. Если в первом полугодии 2015 года в Северной столице было продано 2090 квартир в этом сегменте, то за первые шесть месяцев 2016 года — уже 2940.

По наблюдениям аналитиков, положительная динамика в бизнес-классе в основном связана с увеличением спроса на жилье категории «бизнес лайт», которые отличаются от привычного «бизнеса» меньшей площадью и менее престижной локацией. Сейчас, по оценкам экспертов Knight Frank, на такое жилье приходится 74% предложения в сегменте «бизнес-класс».

Площадь квартиры в таких домах в среднем на 15 кв. м меньше, чем в классическом бизнес-классе, а доля квартир с 1 и 2 спальнями больше на 5-10%. Как поясняют аналитики, проекты подкласса «бизнес лайт» — это жилые комплексы, появившиеся в результате редевелопмента бывших промышленных территорий.

Увеличение предложения такого жилья позволяет застройщикам наращивать продажи, не уменьшая среднюю цену квадратного метра в бизнес-классе. В первом полугодии 2016 года она составила 157,3 тыс. руб., что примерно соответствует уровню первых шести месяцев 2015 года. По данным Knight Frank, 64% сделок в сегменте «бизнес-класс» приходится на жилье стоимостью 5-10 млн. руб., около трети — на квартиры стоимостью 10-20 млн руб.

«Вслед за перераспределением предложения в классе В появился новый сегмент покупателей, — комментирует руководитель отдела исследований Knight Frank St Petersburg Тамара Попова. — Это те люди, которые могли бы себе позволить более просторную квартиру в домах массового сегмента, но выбирают квартиру с меньшим количеством комнат в более качественном проекте или престижном районе».

Аналитики прогнозируют, что спада продаж в этом сегменте не будет. До конца года в Петербурге запланирован старт продаж нескольких проектов В-класса совокупной жилой площадью около 310 тыс. кв. м.

Pro
Дружелюбие снижает доход на 2–6%. Вот что его повышает
Pro
«Рынок США высасывает деньги». Почему западные экономисты бьют тревогу
Pro
Почему Египет становится новой площадкой для сборки китайских авто
Pro
История идеального провала: почему всех разочаровали гироскутеры Segway
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
Как охотятся кадровые браконьеры: 11 методов агрессивного хантинга
Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла
Pro
«Лгала почти обо всем». Как обманула инвесторов учительница из США