Санкт-Петербург и область, 25 сен 2018, 15:20

Петербургская сеть растет на любви россиян к сладкому

Читать в полной версии
Фото: Сергей Куликов/Интерпресс

В следующем году сеть кондитерских «Север-Метрополь» планирует начать работу в Москве и увеличить число точек в Петербурге. Об этом рассказал Алексей Гаркавенко, руководитель службы франчайзинга «ИП Шевченко Е.С.» (владелец бренда «Север-Метрополь»).

По его словам, сеть уже получила заявки на открытие кондитерских в Москве по франчайзингу. «Мы рассматриваем возможность выхода на московский рынок и другие российские регионы во втором полугодии 2019 года», — говорит Алексей Гаркавенко.

В числе франчайзи сети «Север-Метрополь» восемь партнеров — петербургских компаний и предпринимателей. Сеть под брендом «Север-Метрополь» в Петербурге насчитывает более 80 кафе-кондитерских, восемь из них открылось в этом году, до конца года начнут работу еще пять кафе-кондитерских.

В следующем году компания рассчитывает сохранить темпы развития и открыть не менее 10-15 кафе-кондитерских в Петербурге. По словам Алексея Гаркавенко, емкость петербургского рынка позволяет открыть не менее 100 кафе-кондитерских «Север-Метрополь».

Безопасная франшиза

«Это один из старейших брендов России, сильный и широко известный на Северо-Западе, для него работа в формате франшизы в столице — удачное решение», — уверена Наталья Осипова, руководитель отдела франшизы сети семейных ресторанов и доставок Ollis. По ее словам, главное — решить вопрос с поставками, ведь в Петербурге «Метрополь» обладает огромной производственной базой. Открытие производств, способных готовить всю его номенклатуру кондитерских изделий в Москве, потребует очень больших инвестиций.

«Минимизировать риски выхода в такой крупный регион, как Москва, может партнерство с одним-двумя крупными франчайзи, которые обеспечат открытие сети заведений», — говорит Наталья Осипова. А вот сотрудничество с большим числом небольших партнеров, наоборот, может привести к сложностям — контроль процессов в таких случаях — сложная задача, предупреждает она.

Растет как на дрожжах

По словам экспертов, Петербург переживает бум кондитерских и пекарен. За последние годы здесь открылись и быстро расширяются «Булочные Ф.Вольчека», булочные-пекарни «Цех 85» и пекарни «Люди любят». Потребление кондитерских изделий в России сейчас на уровне исторического максимума — 24,5 кг в год на человека. Наиболее крупный сегмент кондитерского рынка — мучные кондитерские изделия сохраняет своих потребителей за счет доступной цены и широкого ассортимента, подсчитали специалисты Центра исследования кондитерского рынка (ЦИКР).

В ЦИКР говорят, что рост начался еще в прошлом году. «Это стало своего рода реакцией потребителей на вынужденное воздержание из-за экономии в течение 2015-2016 годов», — говорит исполнительный директор Центра исследований кондитерского рынка Елизавета Никитина. По ее словам, в этом году потребление меняется за счет смещения спроса в более высокие ценовые категории и улучшения потребительских настроений.

Справка

По данным СПАРК, оборот ООО «Север-Метрополь» (основное юрлицо сети) в прошлом году составил 1,8 млрд руб., чистая прибыль — 182,3 млн руб. В числе совладельцев компании Елена Шевченко (40%), Елизавета Шевченко (30%), Михаил Шевченко (10%) и Светлана Долгобородова (20%).

Pro
Споры с маркетплейсами. Когда продавец сможет компенсировать убытки
Pro
Как сделать так, чтобы сотрудники обслуживали клиентов по высшему разряду
Pro
Как построить крепкую семью — система Стивена Кови
Pro
IPO «Элемента»: новый игрок на старой бирже. Что настораживает инвесторов
Pro
Как вывести IT-бизнес на мировые рынки — 11 шагов
Pro
10 специальностей, которые теряют смысл или полностью меняются из-за ИИ
Pro
Работа с рекламным агентством: что пошло не так и как это понять
Pro
Осторожно, IPO: чем рискует инвестор, скупая первые акции компании