Санкт-Петербург и область, 25 сен 2019, 12:35

Судостроительный завод вложит 2 млрд руб. в спасительную модернизацию

Читать в полной версии
Фото: Светлана Холявчук/Интерпресс

Судостроительный завод «Пелла» вложит более 2 млрд руб. в строительство нового стапеля и расширение производства, сообщил РБК Петербург источник в компании. В «Пелле» рассчитывают, что это позволит компании укрепить свои позиции на рынке гражданского судостроения. Как отмечают отраслевые эксперты, для российских верфей технологическое перевооружение и освоение новых ниш — необходимое условие выживания. Однако пока большинство программ модернизации отрасли реализуются с большим трудом.

Новый стапель

Как пояснили в пресс-службе «Пеллы», программа расширения будет реализована в Колпинском районе Петербурга. В рамках модернизации верфь построит второй стапель (сооружение для постройки судна и его спуска на воду), благодаря чему «Пелла» сможет сооружать суда длиной до 110 метров и занять новые ниши в гражданском судостроении. 

По данным комитета по инвестициям Смольного, городское правительство уже готовит постановление о предоставлении «Пелле» участка для строительства нового стапеля. Кроме того, рассматривается вопрос о присвоении компании статуса стратегического инвестора. Это даст компании возможность получить землю в аренду без проведения торгов, по сниженной ставке. Помимо этого, статус стратегического инвестора дает право выкупить землю с дисконтом.

Стратегическое расширение

Расширение мощностей сделает «Пеллу» более конкурентоспособной на рынке судостроения, в первую очередь, гражданского, отмечают опрошенные РБК Петербург отраслевые эксперты. По их оценкам, верфь сможет получать новые заказы на строительство различных видов рыбопромысловых и научно-исследовательских судов.

Как полагает председатель правления АНО «Отраслевая судостроительная ассоциация» Сергей Коновалов, скорее всего после расширения мощностей «Пелла» сможет их загрузить, поскольку у компании есть определенные компетенции, репутация и авторитет в отрасли.

Тяжелый процесс

Как отмечают специалисты, модернизация необходима практически всем судостроителям Петербурга и Ленобласти. «Все эти предприятия были построены в 50-70-е годы прошлого века, много что требуется обновить», — поясняет Сергей Коновалов. О важность технологического перевооружения ранее говорил и глава Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов, который объявил ее одной из приоритетных задач российского судостроительного комплекса.

Однако на государственных верфях модернизация пока проходит с трудом. Например, как уже писал РБК Петербург, затянулось переоснащение Северной верфи, стоимость которого ранее оценивалась в 30 млрд руб. «В рамках первого этапа модернизации «Северной верфи» ведутся строительно-монтажные работы нулевого цикла (устройство свайного основания стапельной плиты, монолитные работы по устройству фундаментов эллинга). Проектная документация проходит корректировку. После ее окончания и получения положительного заключения экспертизы будет проведен выбор подрядной организации для выполнения оставшейся части работ. Плановый срок окончания строительно-монтажных работ по этапу — конец 2020 г», — прокомментировали в пресс-службе ОСК.

Со сложностями в проведении модернизации сталкивается и Балтийский завод. Предприятию до сих пор не удалось построить новый док за 12,5 млрд руб., хотя планы его создания обсуждались в ОСК еще несколько лет назад.

Справка

Основным собственником ОАО «Пелла», по данным СПАРК, является гендиректор предприятия Герберт Цатуров (59,6%). Выручка компании за 2018 год — 12,6 млрд руб., прибыль — 328 млн руб. «Пелла» производит преимущественно буксиры, а также в рамках гособоронзаказа — малые боевые корабли «Каракурт». Помимо двух производственных площадок в Ленобласти, у «Пеллы» действует завод Pella Sietas в Гамбурге, где строятся инновационные суда специального назначения и плавучие транспортные средства.

Pro
«Лгала почти обо всем». Как обманула инвесторов учительница из США
Pro
Как устроен ChatGPT — британский программист раскрывает тайны ИИ
Pro
Почему ученые больше не считают СДВГ отклонением — The Economist
Pro
Синдром варяга. Почему компании продвигают чужих, а не своих сотрудников
Pro
Как в разных странах решается проблема дефицита водителей-дальнобойщиков
Pro
Что делать, если нет новогоднего настроения
Pro
«Рынок США высасывает деньги». Почему западные экономисты бьют тревогу
Pro
Австралийских подростков выгоняют из интернета. Почему напуган бигтех