Санкт-Петербург и область, 25 окт 2017, 12:06

В Смольном объяснили слова Полтавченко о дефиците хлеба

Читать в полной версии
Фото: Роман Пименов/Интерпресс

В Смольном предполагают, что «кто-то хотел бы заработать» на ажиотаже вокруг возможного дефицита хлеба в Петербурге. Однако, по мнению главы комитета по промышленной политике и инновациям Смольного Максима Мейксина, все необходимые превентивные меры уже приняты.

Ранее, напомним, губернатор Северной столицы Георгий Полтавченко уведомил вице-премьера РФ Аркадия Дворковича о том, что нехватка железнодорожных вагонов может привести к перебоям в снабжении Петербурга мукой. В письме петербургского губернатора говорится, что в связи с активным экспортом зерна городские мукомольные предприятия не могут получить вагоны для его перевозки, пишет «Коммерсантъ», которому удалось ознакомиться с документом. Такая ситуация, по мнению Полтавченко, может спровоцировать срыв сроков поставок и, как следствие, росту себестоимости зерна и цены на хлебобулочные изделия.

Глава комитета по промышленной политике Петербурга Максим Мейксин, комментируя эту информацию, уточнил, что Петербург — один из немногих городов страны, располагающий собственным резервным хранением зерна. «Этот резерв позволяет надежно обеспечить потребности всего населения города на длительный срок. Кроме того, в Петербурге в настоящий момент накоплены значительные коммерческие запасы зерна, а также имеются полные запасы хранения по линии Росрезерва», — добавил чиновник.

Что касается обращения руководства города к федералам, то оно, по словам Мейксина, относится только к перспективным поставкам и «имеет целью исключить саму возможность возникновения в будущем дефицита вагонов для транспортировки зерна».

Интересно, что сам чиновник сетует на то, что сейчас на законодательном уровне не закреплена обязанность владельцев вагонов (операторов) в обязательном порядке предоставлять вагоны для перевозок социально-значимых видов продукции для незерновых регионов. В отсутствие правового регулирования основополагающим критерием предоставления операторами вагонов оказывается получение максимальной прибыли.

По словам Мейксина, на федеральном уровне уже принято решение «оказать содействие в скорейшей организации поставок вагонов для перевозки закупленного зерна в Санкт-Петербург». Предложено включить город в перечень приоритетных направлений для отгрузки зерна из зернопроизводящих регионов.

«Все помнят ситуацию с гречкой, в результате которой крупа не пропала из магазинов города, но некоторые бизнесмены сильно заработали на раздувании этой ситуации. Утечка рабочих документов, которые направлены как раз на предупреждение проблемы, создает лишний ажиотаж. Вероятно, кто-то хотел бы заработать и на этот раз. Не думаем, что получится», — добавил он.

Как ранее сообщил «Коммерсанту» гендиректор Института конъюнктуры аграрного рынка Дмитрий Рылько, причина проблем с вагонами — нехватка локомотивной тяги и низкая скорость отгрузки зерна с элеваторов в центре России и Поволжье. По данным «Совэкона», которые приводит издание, в июле-сентябре объем железнодорожных перевозок пшеницы в РФ на экспорт вырос почти в 1,4 раза до 2,36 млн тонн.

Pro
Австралийских подростков выгоняют из интернета. Почему напуган бигтех
Pro
Как сделать сотрудников более ответственными: набор практик
Pro
Трамп собирается подмять под себя ФРС. Как это повлияет на экономику
Pro
Ловушки «буддийского маркетинга»: что учесть при выходе на рынок Таиланда
Pro
Почему Тим Кук стал фаворитом Трампа и чем это полезно Apple
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
«Лгала почти обо всем». Как обманула инвесторов учительница из США
Pro
75% селлеров зарабатывают меньше ₽100 тыс. в месяц: что с маркетплейсами