Санкт-Петербург и область, 25 окт 2017, 12:46

В Петербурге рассказали, что будет с ценами на проезд

Читать в полной версии
Фото: Андрей Пронин/Интерпресс

Оснований для повышения стоимости проезда в петербургских маршрутках пока нет. Об этом сообщил глава комитета по тарифам Смольного Дмитрий Коптин. По его словам, на данный момент обоснование для повышения тарифов представили только две компании — «Питеравто» и «Вест Сервис», которые считают, что предельный тариф должен составлять от 45 до 50 руб. в зависимости от маршрута.

Однако двух заявок недостаточно, пояснил чиновник. «Считаем, что доля представивших материалы для изменения тарифа не позволяет нам судить об обоснованности их цифр. Нужно не менее 50%. Пока речи о повышении стоимости проезда не идет», — приводит слова Коптина «Фонтанка».

Стоимость проезда в государственном общественном транспорте может измениться не раньше 2019 года, сообщил Коптин. «Исходя из уровня востребованности различных билетов на 2019 год будет приниматься решение по изменению размеров оплаты. На 2018 год никаких предпосылок нет», — сказал чиновник (цитата по «Фонтанке»).

Как уже писал РБК Петербург, регулярное повышение тарифов на проезд — способ компенсировать выпадающие доходы транспортных предприятий. Так, глава петербургского метрополитена Владимир Гарюгин ранее заявлял, что себестоимость поездки в подземке превышает размер тарифа, и поэтому его необходимо увеличить. С 2017 года стоимость разового проезда в метро выросла до 45 руб.

Однако из комментариев коммерческих перевозчиков следует, что повышение стоимости проезда может дать негативный результат. Отметим, что в январе 2017 года максимальный тариф в городских коммерческих автобусах не изменился и составляет 40 руб. «Мы не собираемся повышать тарифы — это наша принципиальная позиция», — говорил ранее РБК Петербург глава Ассоциации перевозчиков пассажиров (объединяет 12 крупных перевозчиков, в том числе «Третий парк» и ПТК) Василий Киселев.

По его словам, в условиях, когда заработная плата не повышается, увеличение стоимости проезда приведет к сокращению количества пассажиров, которые будут использовать другие способы передвижения, вплоть до пешеходных прогулок. «Нам это совершенно не выгодно, — пояснил Киселев. — Будем надеяться, что наша экономика, которая трещит по швам, не лопнет окончательно. Все настолько стало плохо, что мы не считаем, что повышение тарифов может как-то поправить ситуацию».

Pro
Быстро и дешево запустить сайт или приложение: польза и риски low-code
Pro
Как торговаться за выходное пособие, если работодатель хочет вас уволить
Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg
Pro
Мрачная перспектива: что ждет Европу из-за нового китайского шока
Pro
Эти мифы управления погубили известные компании. Пора перестать им верить
Pro
Как заработать на дивидендах весной 2024-го: топ-10 российских акций
Pro
Бизнес все больше полагается на ИИ в вопросах найма. Чем заменяют эйчаров
Pro
Мозг все равно вас обманет: Даниэль Канеман — о когнитивных искажениях