Санкт-Петербург и область, 25 окт 2018, 12:47

«Яндекс» запускает каршеринг в Петербурге

Читать в полной версии
Фото: Pixabay

Сервис каршеринга «Яндекс.Драйв» сегодня открыл регистрацию водителей в Санкт-Петербурге. Старт работы сервиса намечен на декабрь 2018 года, говорится в сообщении компании. Автопарк в начале работы будет состоять из 750 новых автомобилей Renault Kaptur, Volkswagen Polo, Skoda Rapid и Audi A3. С запуском сервиса «Яндекса» объем петербургского автопарка каршеринга вырастет почти на 47%.

Тотальный «Яндекс»

«Санкт-Петербург — один из самых перспективных городов в России для развития каршеринга. Жители проявляют к нему большой интерес, и мы хотим дать им больше возможностей — например, сделать так, чтобы люди могли найти свободную машину в любой точке города. Поэтому Драйв выходит в город с большим автопарком новых автомобилей», — говорит Антон Рязанов, руководитель «Яндекс.Драйва».

Тарифы сервиса рассчитываются с учетом дорожной ситуации и спроса на машины. Например, утром стоимость аренды ниже — это компенсирует длительное время в пути. В большинстве машин будет установлена мультимедийная система «Яндекс.Авто» с навигатором и «Яндекс.Музыкой».

Каршеринг от «Яндекса» начал работу в феврале в Москве. За семь месяцев работы сервиса водители совершили около 4 млн поездок. Сейчас на линии ежедневно находится больше 4,5 тыс. автомобилей, среди которых Mercedes E-класса, BMW 5-й серии и несколько Porsche.

Ускорит развитие рынка

Генеральный директор YouDrive (крупнейший оператор каршеринга в Петербурге) Борис Голиков считает, что выход еще одного крупного игрока положительно скажется на формировании рынка: «Конкуренция всегда является катализатором развития. Кроме того, каждый из игроков займет свою нишу, так как сейчас усиливается сегментирование рынка». Менять работу из-за выхода конкурента YouDrive не планирует.

По словам Бориса Голикова, петербургский парк YouDrive вместе с партнерами YouDrive Pool, насчитывает более 800 автомобилей. До конца 2018 года компания планирует выпустить на линию еще около 200 транспортных средств. Сейчас в Петербурге насчитывается около 200 тыс. пользователей каршеринговых сервисов, оценивают в YouDrive. В числе владельцев YouDrive (ООО «Новые транспортные системы»), по данным «СПАРК-Интерфакс», предприниматели Андрей и Кирилл Павловичи, Андрей Куприков, Алексей Нурдинов и глава YouDrive Борис Голиков.

По данным проекта «Трушеринг», автопарк всех каршеринговых сервисов России насчитывает более 18 тыс. машин, из них более 12,8 тыс. автомобилей находятся в Москве. В Санкт-Петербурге сейчас 1610 машин в автопарке каршеринга, к концу октября этот показатель вырастет до 1655 автомобилей за счет развития еще одного оператора — компании CarSmile, у которой сейчас 175 автомобилей на улицах, и 75 — в процессе подготовки (брендирования). По данным «СПАРК-Интерфакс», ООО «СМАЙЛ МОБИЛИТИ» (оператор CarSmile) зарегистрирована в Москве. Единственный владелец компании — предприниматель Дмитрий Иващенко. Компания начала развитие на рынке Петербурга этой осенью.

На рынке такси давление каршеринга пока не ощущается. «Каршеринг в Петербурге не очень развит, в отличие от Москвы, — говорит операционный директор «ТаксовичкоФ» Анатолий Малышев. — Но в будущем ситуация может измениться — приход нового игрока влияет на рынок». По его мнению, сохранить свои позиции удастся классическим таксомоторным компаниям, поскольку именно у них есть ряд преимуществ. В частности, у клиента нет водительского стресса, нет проблем с парковкой, машина гарантированно подается в течение нескольких минут.

Pro
Ваш партнер — фигурант уголовного дела. Когда вам грозит арест имущества
Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию
Pro
«Играть в бога». Почему катаклизмы в Дубае связывают с экономикой
Pro
Компании гибнут из-за слабых сотрудников. Почему руководители их нанимают
Pro
Сотрудник все время сидит на больничном. Как его уволить
Pro
Почему мужчины и женщины разучились понимать друг друга — The Economist
Pro
Бизнес среднего возраста: 4 причины открыть свое дело после 40 лет
Pro
Пять признаков того, что в компании «хромает» клиентский сервис