Санкт-Петербург и область, 25 ноя 2009, 11:24

Владелец "Пятерочки" приобрел сеть "Патэрсон"

X5 Retail Group, владелец сетей "Пятерочка" и "Перекресток", подписала соглашение о приобретении 100% торговой сети "Патэрсон". Как говорится в опубликованном в среду заявлении компании, по условиям сделки, X5 выплатит наличными 189,5 млн долл. и примет на себя долговые обязательства в объеме 85 млн долл.
Читать в полной версии

X5 Retail Group, владелец сетей "Пятерочка" и "Перекресток", подписала соглашение о приобретении 100% торговой сети "Патэрсон". Как говорится в опубликованном в среду заявлении компании, по условиям сделки, X5 выплатит наличными 189,5 млн долл. и примет на себя долговые обязательства в объеме 85 млн долл.

Компания уже получила все необходимые одобрения и согласования, включая одобрение Федеральной антимонопольной службы (ФАС), а также одобрение наблюдательного совета X5 Retail Group. Компания планирует закрыть сделку до середины декабря 2009 года, профинансировав ее из собственных средств.

Предварительно X5 планирует интегрировать 52 магазина "Патэрсон" в формат "супермаркет" и дать им название "Перекресток". Остальные 30 магазинов небольшого размера станут дискаунтерами под брендом "Пятерочка".

В компании ожидают, что приобретение "Патэрсона" положительно скажется на способности компании генерировать денежные средства, во-первых, за счет увеличения доли формата "супермаркет" в общем бизнесе компании, а во-вторых, в результате интеграции и централизации основных функций.

Напомним, 2 октября 2009 года X5 подала заявку в ФАС на покупку розничной сети "Патэрсон". В конце октября данное ходатайство было одобрено. Ранее в ряде СМИ появлялась информация о возможном приобретении X5 Retail Group таких розничных сетей, как красноярская группа АЛПИ и конкурент "Пятерочки" - "Копейка". В самой компании неоднократно подчеркивали, что рассматривают различные варианты сделок по слиянию и поглощению.

Х5 Retail Group N.V. образована в мае 2006 года путем слияния розничных сетей "Пятерочка" и "Перекресток". На 30 июня 2009 года под управлением компании находилось 1 тыс. 164 магазина в Москве, Санкт-Петербурге и еще 40 городах европейской части России, на Урале и Украине. Мультиформатная сеть компании включает в себя 900 магазинов "Пятерочка" формата "мягкий дискаунтер", 211 супермаркетов "Перекресток" и 53 гипермаркетов "Карусель". На 30 июня 2009 года число франчайзинговых магазинов группы на территории России составляло 605.

Pro
Уйти из найма в консалтинг. Как продвигать свою экспертизу: 3 направления
Pro
Как санкции против Газпромбанка скажутся на энергетическом рынке Европы
Pro
DDoS-атаки в разгар распродаж: как бизнесу противостоять киберугрозам
Pro
«Это как болезнь». Как санкции против Газпромбанка повлияют на инфляцию
Pro
Как с 1990-х годов менялось наследственное планирование у бизнесменов
Pro
Где работать продакту, чтобы получать ₽300 тыс.: корпорация или стартап
Pro
Как борьба с рабством и идеалы зумеров подкосили рынок люкса
Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла