Санкт-Петербург и область, 25 ноя 2014, 12:58

К концу года авторынок Петербурга просел почти на 10%

Продажи новых автомобилей в Петербурге за 10 месяцев 2014 года упали на 9% по отношению к аналогичному периоду прошлого года.
Читать в полной версии
Фото: РБК

По данным агентства «Auto-Dealer-СПб», всего за 10 месяцев в городе было продано 152,8 тыс. машин. К концу года, по прогнозам экспертов, падение уровня продаж составит 10%.

В октябре падение продаж замедлилось и по отношению к сентябрю 2014 года составило 11%. Всего в октябре было реализовано 15,6 тысяч машин. При этом три месяца подряд рынок демонстрировал падение продаж по итогам каждого месяца свыше 15%.

«Нельзя сказать, что продажи в октябре были выдающимися, но это шаг вперед по сравнению с очень слабым результатом предыдущих месяцев. Причиной относительного улучшения является комбинация эффекта программы утилизации, поддерживающей продажи автомобилей российского производства, и резкое ослабление курса рубля, что кратковременно повысило спрос на автомобили импортного производства. Стимулирующий эффект этих двух факторов является временным, но в настоящий момент несет в себе достаточный потенциал для улучшения статистики продаж в ноябре», - прокомментировал общероссийскую тенденцию Йорг Шрайбер, председатель Комитета автопроизводителей АЕБ.

Лидером петербургского рынка продаж легковых автомобилей в октябре, по-прежнему, остается Renault. При этом, по данным Auto-Dealer-СПб, французский бренд обновил собственный рекорд продаж в городе по итогам одного месяца - свыше 1,7 тыс авто. На втором месте - KIA, за октябрь было приобретено без одной машины 1,5 тыс. автомобилей. Третье место занимает Volkswagen с проданными в октябре 992 машинами. Самую высокую динамику роста продаж в топ-25 показала Lada. Продажи отечественной марки выросли на треть и превысили 1,2 тыс. автомобилей. Последний раз такие продажи у Lada были два года назад, отмечают в Auto-Dealer-СПб.

«По сравнению с первой половиной года в Петербурге практически полностью изменился состав марок, которые на текущий момент показывают положительную динамику, - отмечает генеральный директор «Auto-Dealer-СПб» Михаил Чаплыгин. – Одной из причин такой тенденции стала государственная программа обновления автопарка, как раз активно повлиявшая на некоторые бренды осенью. В начале года, наоборот, росли марки, обновившие свои флагманские модели или имевшие низкую базу 2013 года».

Так, в конце зимы и весной рост показывали VW, Skoda, Nissan, сейчас – Renault, KIA, Lada, комментирует результаты 10 месяцев 2014 года М.Чаплыгин. Единственная марка среди лидеров, которая на протяжении всего года дает небольшой стабильный рост, это Toyota.

При этом вопреки ожиданиям, госпрограмма не вывела рынок в плюс, а лишь скорректировала его падение, подчеркивает М.Чаплыгин. Ранее генеральный директор автодилерского холдинга «Рольф» Татьяна Луковецкая в интервью РБК делилась мнением, что программу утилизации подержанных автомобилей запустили слишком поздно. "Весь год дилеры работали над тем, чтобы вернуть программу субсидированного кредитования. В кризис растут ставки, сейчас мы наблюдаем жесткое падение продаж в кредит, что в массовом сегменте является критичным. Автопром – большая отрасль, ей нужно помогать. В прошлом году российский потребитель потратил почти $74 млрд на покупку автомобилей. На прошлую программу субсидирования автокредитования государство выделило 8,6 млрд руб., а вернулось в бюджет в виде налогов 28 млрд руб. Но при нынешнем падении экономики и уровня жизни потребителей не уверена, что локальных мер поддержки будет достаточно. Необходимо вытаскивать всю экономику", - отмечала Т.Луковецкая.

Доля Петербурга в общем объеме продаж новых автомобилей в России по итогам десяти месяцев составляет 7,7%. В январе-октябре 2014 г. российский автомобильный рынок снизился на 12,7%, или на 289 869 штук проданных новых легковых и легких коммерческих автомобилей по сравнению с аналогичным периодом 2013 года (данные Комитета автопроизводителей АЕБ). В 2014 году было продано всего 1 991 312 автомобилей.

Ольга Зарубина

Pro
«Воспалительный возраст». В Стэнфорде нашли способ отсрочить старость
Pro
Начать играть на бирже можно даже имея 10 тыс. рублей — советы начинающим
Pro
«Снова вырастут цены». Эйчары назвали отрасль с рекордным дефицитом людей
Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg
Pro
Согласовать с властями. Как купить компанию или долю в ней в Белоруссии
Pro
Мозг все равно вас обманет: Даниэль Канеман — о когнитивных искажениях
Pro
Мрачная перспектива: что ждет Европу из-за нового китайского шока
Pro
«Вы не знаете точно, где дно». Угрожает ли банкам в США новый кризис