Санкт-Петербург и область, 25 ноя 2015, 12:38

Петербургские слуги народа не готовы отказаться от бизнес-класса

Президент таких указаний не давал, говорят представители власти
Читать в полной версии

Петербургский парламент рассмотрел поправки к законопроекту о запрете чиновникам летать рейсами иностранных авиакомпаний. Как передает корреспондент РБК Петербург с заседания ЗакСа, среди отвергнутых оказались поправки, запрещающие чиновникам летать бизнес-классом.

Поправки к документу были предложены депутатами от фракции «Справедливая Россия» Алексеем Ковалевым и Виталием Милоновым («Единая Россия»). Поправки предлагали ограничить число лиц, которые могут воспользоваться бизнес-классом только уровнем высших госчиновников. Поправки А.Ковалева также предполагали закрепить перелеты спикера Законодательного собрания Петербурга эконом-классом. Но поправки не были поддержаны большинством депутатов.

Как отметил представитель губернатора в городском парламенте Михаил Бродский, поскольку документ внесен в соответствии с указом президента, то выходить за его рамки не имеет смысла. «Поправки выходят за рамки указа, президент таких указаний не давал и принимать не просил. Давайте примем его, а потом можем обсуждать», - отметил М.Бродский.

Свою поправку о запрете чиновникам летать в командировки бизнес-классом В.Милонов отозвал, сказав, что она противоречит концепции закона и призвал народных избранников добровольно отказаться от поездок бизнес-классом. «Призываю не есть утку конфи в период кризиса, тем более, что полет в хвосте безопаснее, чем в бизнес-классе», - добавил депутат.

Сам законопроект был внесен губернатором Петербурга Георгием Полтавченко. Документ предполагает внесение изменений в городской закон «О служебных командировках для лиц, замещающих государственные должности». В частности, там предлагается прописать, что «при использовании воздушного транспорта для проезда лиц, замещающих государственные должности Санкт-Петербурга и должности гражданской службы, к месту командирования и обратно — к месту постоянной работы — проездные документы (билеты) оформляются (приобретаются) только на рейсы российских авиакомпаний или авиакомпаний других государств — членов Евразийского экономического союза».

Исключением могут стать случаи, когда указанные авиакомпании не осуществляют пассажирские перевозки к месту командирования, либо, когда купить билеты невозможно. Например, рейсы не осуществляются в дни командировок.

В пояснительной записке к законопроекту также указывается, что «реализация проекта закона не потребует дополнительных расходов бюджета Санкт-Петербурга». Однако при обсуждении поправок на заседании комитета по законодательству в городском парламенте выяснилось, что экономическая составляющая при разработке законопроекта не учитывалась. А значит, выбор в пользу российской авиакомпании не будет учитывать стоимость такого билета у других перевозчиков. При этом цены российских авиакомпаний как правило существенно выше, до двух раз, чем западных, особенно в Европу, напоминают эксперты.

Напомним, ранее в петербургском парламенте неоднократно поднимался вопрос об ограничении авиарасходов слуг народа. Так, весной 2014 года депутат Алексей Ковалев отмечал, что если чиновникам отказаться, например, от бизнес-класса, то экономия для бюджета составит 34 млн рублей в год. Ни тогда, ни сейчас эта идея не воспользовалась успехом в парламенте.

Pro
Боссы больше не нужны: как руководителю не остаться без работы
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
10 поводов попасть в черный список Центробанка и 2 способа выйти из него
Pro
Компании теряют миллионы: что не так с перевозкой скоропортящихся грузов
Pro
Секрет Гейтса и Далио: как медитации помогают прокачать лидерство
Pro
Прибыль медпроектов в Индии растет на 20% в год: что ждет на этом рынке
Pro
Банк России приступает к продаже валюты. Что будет с курсом рубля
Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти